4 психологические стратегии создания эффектной запоминающейся упаковки

Принятие решения о покупке зависит от многих психологических факторов, которым дизайнеры упаковки должны уделять немало внимания. Сегодня мы расскажем вам о 4 психологических стратегиях, которые помогут создать эффективную и запоминающуюся упаковку.

мчс и.jpg

Долго ли вы смотрите на товар, прежде чем решите, покупать его или нет? Две секунды? Пять секунд? Для большинства из нас это не долго. За это время у нас в голове успевают сформироваться поспешные суждения о каждом товаре, которые чаще всего основаны на великом множестве разных психологических факторов, причем эти факторы работают на уровне подсознания, «в фоновом режиме», и порой мы сами это даже не осознаем. Эти факторы являются основными мотиваторами нашего поведения в момент, когда мы принимаем решение о покупке. В свою очередь компании, которые хотят продвинуть дизайн упаковки своего товара на следующий, более высокий уровень, должны непременно учитывать эти психологические факторы.

№ 1. Говорите о большем, показывая меньшее

Упаковкой своего товара бренды могут сказать намного больше (и будут в этом мудрее), если они будут придерживаться минималистического подхода в разработке дизайна упаковки. Вы когда-нибудь видели упаковку, которая со всех сторон исписана текстом? Смотреть на нее дольше 5 секунд было настоящим кошмаром, не правда ли? А как насчет товаров, на упаковке которых указано такое количество рекламной информации, что вы перестаете доверять тому, что там написано?

Умные бренды не нуждаются в том, чтобы перегружать своих потребителей избыточным количеством информации; они используют простой минималистичный дизайн, чтобы показать потребителю уверенность в себе и свой авторитет.

№ 2. Прогоните страх перед неизвестностью

Среди маркетологов есть распространенное мнение о том, что люди не боятся тратить деньги – они боятся глупо выглядеть. Люди не любят испытывать чувство, когда их заставляют покупать что-то неизвестное или непонятное. Страх перед неизвестностью – это то, что не позволяет людям попробовать что-то новое. Для того чтобы смягчить этот страх, помогите своим потребителям в полной мере ощутить свой товар в момент покупки.

Используйте прозрачные упаковки, чтобы потребители могли видеть товар, а также не забудьте о специальных вырезных участках на упаковке, через которые потребитель может дотронуться до товара. Отличным примером служат кондитерские короба с вырубленным «окошком».

КФ+Кронштадская.png
Шикон

Когда у потребителей будет уверенность в том, что они видят и понимают этот товар, они с большим желанием дадут ему шанс.

№ 3. Продавайте правильным людям

Компании должны проанализировать имеющиеся рынки и выбрать для позиционирования своего товара те из них, которые будут наиболее восприимчивы к их товару, и, соответственно, основываться на предпочтениях целевых групп из данных рынков в разработке дизайна упаковки. Многие компании совершают ошибку, пытаясь охватить как можно больше потребителей с помощью простого варианта упаковки, с которым знаком любой среднестатистический покупатель. Это неверная стратегия. Пытаясь угнаться за всеми, вы не удержите ни одного.

№ 4. Не бойтесь быть другими

Самое главное – дизайнеры не должны бояться быть другими или отличаться от остальных. Существует одна бизнес-методика, известная под названием «Стратегия голубого океана». В ее основе лежит идея о том, что лучший способ конкурировать на современном рынке – изменить свою стратегию и выйти из этого рынка. (Выбраться из кровавого, кишащего акулами океана в чистый голубой океан.) Эту методику также можно применить и к дизайну упаковки.

Большинство компаний перестраховываются, следуя тенденциям рынка, но те компании, которые позиционируют себя как лидеры рынка, не боятся идти напролом. В конечном счете, они и выигрывают.

Итог – создайте правильную упаковку

Каждое решение, которое принимается в процессе разработки дизайна упаковки (от типа используемого материала до формы упаковки) имеет разное влияние на потребителей. Опытные компании четко представляют и могут предвидеть влияние каждого из этих факторов.

Таким образом, лучший результат и отклик потребителей достигается путем разработки дизайна упаковки, которая будет учитывать предпочтения целевой аудитории рынка, а также показывать всю уникальную ценность, которую несет в себе каждый предлагаемый товар. В результате успешного объединения этих факторов бренду удается получить эффектную запоминающуюся упаковку товара, который не будет залеживаться на магазинной полке.

Англоязычный источник

Источник с картинкой