5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего не забыли? Перед тем как приступить к дизайну обязательно проанализируйте ваших прямых конкурентов. С кем вы будете состязаться на полке в магазине? Какие продукты сейчас интересуют вашу целевую аудиторию? Чем ваш бренд и продукт отличаются от других? Говорим сегодня в блоге о 5 причинах, почему первым делом вы обязательно должны узнать о своих конкурентах.

9d4946c9350ef329a120a7df147c2bba.jpg

Еще о конкуренции:

Как выделиться на фоне конкурентов (среднее время прочтения - 3 минуты);

Выдержит ли ваша упаковка конкуренцию на полке в торговом зале? (среднее время прочтения - 4 минуты).


Будьте в курсе того, чем занимаются другие (какие продукты они сейчас производят, как выглядит их упаковка)

noun_products_1097733_000000.png

Помните, что когда потребители смотрят на ваш продукт в торговом зале, они также видят и другие продукты, а именно продукты ваших конкурентов, и сравнивают их с вашим. Всегда лучше знать, какие продукты привлекают внимание вашей целевой аудитории. Это позволяет стратегически спланировать, разработать и эффективно позиционировать свой продукт и брендинг.

Избегайте того, что делают другие

noun_Package_1839634_000000.png

Теперь, когда вы знаете, какие продукты из вашей категории сегодня популярны на рынке, оцените вашу упаковку, посмотрите на нее со стороны. Проверьте, отличается ли она от остальных, есть ли в ней что-то особенное? Не совпадает ли цвет упаковки или шрифты с уже имеющимся и прочно закрепившемся на рынке брендом?

Для того чтобы выгодно отличаться от конкурентов, используйте «фишки» дизайна. Также уделите внимание «общению» с потребителем через упаковку. Составьте грамотное, целевое послание своему потребителю. Проанализируйте, какие цвета преобладают в вашей категории? Какие типы упаковки? Качественный анализ реальной торговой среды, в которой находится ваш продукт, позволит вам понять и выбрать правильное направление для дальнейшей работы с упаковкой.

Контекст

noun_products_1901586_000000.png

Оцените, как выглядит ваш продукт рядом с конкурирующими продуктами? Как выглядит ваш продукт на розничной полке в магазинах, где он будет продаваться? Мы не устанем напоминать о том, что у вашей упаковки есть всего 2-3 секунды на то, чтобы привлечь к себе внимание потребителя. Убедитесь в том, что взглянув на вашу упаковку, потребителю будет понятно, какой продукт находится перед ним и чем он отличается от остальных. Если это необычный продукт или он предполагает несколько способов применения, обязательно сообщите об этом потребителю.

Посмотрите, как другие продвигают свой продукт

noun_promotion_497704_000000.png

Проанализируйте дизайн ваших конкурентов, позиционирование продукта, брендинг и методы их общения с потребителем. Оцените так называемые границы своих конкурентов и постарайтесь их превзойти. Однако помните, что все ваши попытки обойти конкурентов должны полностью соответствовать вашему продукту и бренду. Не гонитесь исключительно за первенством. Все ваши методы должны коррелировать с брендингом.

За и против

noun_pros and cons_834053_000000.png

Каковы преимущества и недостатки ваших конкурентов? Что нравится потребителям в продуктах ваших конкурентов, а что нет? Проведите опрос среди потребителей, пусть даже неформальный. Чем больше информации вы сможете получить, тем лучше. Это позволит вам выбрать правильное направление при выборе дизайна для своей упаковки, а также определить последующую стратегию. Если возможно, поговорите с владельцами магазинов, где продается ваш продукт. Оцените их взгляд на то, какие методы работают в вашей категории, а какие – нет. Помните, что у вас две аудитории: сначала нужно угодить владельцам магазина, а затем потребителям. Владельцам магазина интересны продукты, которые легко продаются, поэтому если будет возможность, обязательно поговорите с ними и узнайте их точку зрения о дизайне вашего продукта перед его запуском в продажу.

Выпустить  эффективную упаковку без изучения конкурентов практически невозможно. Представьте, вы старались, придумывали дизайн упаковки для вашего продукта, разработали целую стратегию. Наконец, вывели ваш продукт на рынок и в этот момент столкнулись с тем, что нечто похожее уже существует и уже давно популярно на рынке, а время и, что немаловажно, средства, вы уже потратили. Проверьте и проанализируйте все составляющие, прежде чем приступить к созданию “взрывной” упаковки, которая уже сидит в вашей голове. Поверьте, такая осмотрительность окупится.