Секреты эффективного дизайна упаковки: от взгляда на упаковку к мысли "Хочу купить!"

Итак, ваша упаковка привлекла внимание покупателя. Как же подтолкнуть его принять решение о покупке именно вашего продукта? Давайте посмотрим, каким именно образом визуальный интерес к продукту можно перевести в продажу.

9.png

Это третья и заключительная публикация нашего цикла «Секреты эффективного дизайна упаковки», в которой мы расскажем, что вы можете сделать, чтобы вдохновить потребителя на покупку вашего товара.

Другие части цикла:

Секреты эффективного дизайна упаковки: привлекаем внимание покупателя (среднее время прочтения – 3 минуты);

Секреты эффективного дизайна упаковки: повышаем шансы на продажу (среднее время прочтения – 3 минуты).

Стороны успеха

4 основные стороны, которые, как правило, есть на любой стандартной упаковке -  это 4 ваших потенциально успешных подхода к покупателю. Каждая сторона упаковки - это ваш шанс проявить себя и вызвать интерес к вашему продукту. Используйте его.

Зачастую, потенциальный покупатель рассматривает упаковку в следующем порядке:

1. Фронтальная (лицевая) сторона: Лицевая сторона упаковки. О ней мы говорили подробно во второй статье цикла.  

2. Задняя (информационная) сторона: Не забывая о стандартных требованиях к упаковке и правилах ее оформления - дайте волю фантазии, рискуйте, выделяйтесь! Обычно задняя часть упаковки имеет достаточно свободного пространства - используйте его по-максимуму. Разместите подробную информацию о своем продукте, рецепты на его основе, полезные "фишки" по его применению от домохозяек, лайфхаки.

3. Левая (боковая) сторона: Подробно напишите тут о своей компании, интересных фактах ее биографии, о самом продукте или о его создании. Не забывайте о мотивации к дальнейшим покупкам. Сумейте "продать" свой бренд. Расскажите потребителю о бонусах и сюрпризах, которые его ожидают на вашем сайте или сообществе социальной сети, придумайте какой-нибудь розыгрыш с приятными призами.

4. Правая (боковая) сторона: Это “питательная” сторона упаковки. Тут принято размещать информацию о пищевой ценности продукта и ингредиентах. Если в конструкции вашей упаковки правая сторона не предусмотрена (к примеру, если у вас треугольная упаковка), то информационная часть должна быть справа от фронтальной части.

Обратите внимание, что круглая конструкция упаковки предусматривает только две стороны - переднюю и заднюю. Учитывайте это при размещении информации о своем продукте.

Теперь, когда мы понимаем, какая информация и где отображается на упаковке, давайте перейдем к тому, как вы можете максимально эффективно использовать доступное пространство.


Советы по применению

Ключевые компоненты

На передней стороне упаковки разместите рекламу вашего продукта - самые яркие, важные факты, выделяющие его достоинства. Другие стороны могут быть продолжением или дополнением этой информации.

Часто вам хочется рассказать о своем продукте как можно больше, ведь вы знаете о нем все, а потребитель - ничего: о стране его происхождения,  о том, как он производится, о его пользе для здоровья. Но не забывайте о том, что ваш потенциальный покупатель, скорее всего, очень спешит. Если для того, чтобы ознакомиться с продуктом ему потребуется потратить больше минуты - он поставит его обратно на полку и пойдет дальше. Запомните: коротко, но информативно!

Постоянно подогревайте интерес

3.png

Посмотрите на свой продукт глазами потребителя. Если он новый или необычный, вполне естественно, что потребители с ним не знакомы и просто не знают, что с ним делать. Постарайтесь описать его в простой, незамысловатой форме, и они будут в восторге попробовать что-нибудь новенькое. Вы можете подать это в виде общей информации, например "Идеально для выпечки" или "Отлично подходит для приготовления салатов". Заинтересовать покупателя вы можете, разместив на упаковке storytelling или отзывы, сопроводив это живыми фотографиями. Расскажите ему историю успеха, покажите, что ваш продукт достоин его внимания.

Рецепт успеха

10.png

Рецепты - один из лучших способов привлечь покупателей. Они будут рады попробовать нечто особенное,и сделать это сразу, когда вернутся домой из магазина. А если для приготовления блюда по вашему рецепту им понадобятся какие-то дополнительные продукты, они обратят на это внимание в магазине и сэкономят свое время – вот еще один плюс вашего продукта. Если у вас нет места на упаковке - используйте картинки. Удивите покупателя - иначе вас не заметят.

Больше способов применения - больше продаж

Есть ли другие способы применения вашего продукта? Например, кокосовое масло, найденное в кулинарном отделе, может использоваться не только для приготовления пищи, но также отлично подходит для ухода за кожей и волосами (к слову, вы вряд ли найдете его в косметическом отделе). Расскажите покупателю, а лучше покажите картинкой или фотографией дополнительные способы использования вашего продукта. Покажите насколько он универсален. Было отмечено, что такие продукты покупают значительно чаще.

Ваш сайт - “пятая сторона” упаковки

5.png

URL-адрес вашего сайта на упаковке - это отличная идея. Помогите вашему покупателю, сообщите ему о том, где он может найти больше рецептов, отыскать похожие продукты, полезные советы по использованию или, к примеру, акции и приятные бонусы. Мотивируйте покупателя хорошей скидкой при регистрации на сайте или небольшим подарком при покупке нескольких продуктов. Поощряйте в покупателе желание зайти на ваш сайт прямо здесь и сейчас. Ссылку на адрес вашего сайта можно указать в информационной части упаковки. В идеале, в конце рассказа о продукте. Это будет отличным его продолжением и идеальным связующим звеном. Кроме того, продублируйте вашу ссылку там, где вы указываете контактную информацию о компании, потребитель, скорее всего, будет искать ее там.

Повторная продажа

Итак, при создании упаковки продукта вы учли все полезные советы. Скорее всего, покупатель задумался о повторной покупке вашего продукта. Усилить его желание можно, рассказав о том, какие аспекты его жизни ваш продукт может улучшить. Возможно, покупатель даже не задумывался о том, что ваш продукт, например, может сэкономить его время или, как мы сказали выше, использоваться в нескольких целях.  Придумайте бонусную программу или акцию. Пусть это покажется кому-то банальным, но волшебные фразы  “Купи один товар, получи второй бесплатно” или “Купи один, получи на второй скидку 30%” действительно работают! Стимулирование повторных продаж - один из мощных инструментов продвижения вашего товара и, как следствие, приобретение постоянных покупателей. К слову, если продукт поставляется в красивой упаковке, покупатель с большей вероятностью поставит ее на видное место в доме, а не спрячет в шкафу. Чем чаще потребитель слышит о вашем бренде, видит упаковку на промо-стойках или как участника бонусных акций, тем больше шансов на то, что именно ваш продукт станет частью его повседневной жизни.

Усилия, которые вы приложите к созданию дизайна, обязательно окупятся результатами. Не торопитесь, действуйте последовательно. Тщательно продуманный дизайн прослужит вам не один год и не будет нуждаться в постоянном обновлении, а вы будете наслаждаться стабильно высокими продажами вашего продукта.