5 самых важных элементов визуального мерчандайзинга

Сегодня мы решили затронуть одну из наиболее животрепещущих тем в современном ритейле - визуальный мерчандайзинг. Этот "заморский" термин кому-то кажется непонятным и от этого пугающим, а кто-то, наоборот, старается узнать о его практическом применении как можно больше и, безусловно, накопив знания, окажется в выигрыше, так как визуальный мерчандайзинг - это один из важнейших "двигателей" современной торговли. Упаковка, в свою очередь, является его неотъемлемой частью, основным и самым главным инструментом. Итак, начнем...

Когда обычные люди слышат «визуальный мерчандайзинг», они начинают смущаться и нервничать. Они понимают, что это какой-то важный термин из сферы ритейла, но не уверены, что он означает и как правильно его применять. У людей, знакомых с визуальным мерчандайзингом немного лучше, часто возникает вопрос: «С чего начать?». Если вы не обладаете тонким художественным вкусом, маркетинговым мышлением и, к тому же, испытываете нехватку финансов, то реализация эффективного мерчандайзинга, на первый взгляд, может показаться вам невыполнимой задачей. Не спешите отчаиваться. Представляем вашему вниманию пять наиболее важных элементов визуального мерчандайзинга, которые помогут вам во всем разобраться.

Они просты в исполнении, экономичны и, самое главное, они действительно увеличивают продажи. Визуальный мерчандайзинг, при его грамотном применении, оказывает огромное влияние на качество обслуживания потребителей в магазине, а также на их общие впечатления от покупки.

Независимо от того, обновляете ли вы уже существующие конструкции или создаете новые, используйте эти пять стратегий, чтобы реализовать более привлекательный и запоминающийся визуальный мерчандайзинг. Результат в виде приятного шуршания денежных купюр в вашем кармане не заставит долго себя ждать.

 

1. Помните, цвет – это основа

Цвет – это сила. Он способен принести успех дисплейной выкладке, либо, наоборот, полностью ее уничтожить. Даже если при изготовлении выкладки были допущены какие-то ошибки, и она получилась немного несуразной, правильное сочетание цветов позволяет исправить эту ситуацию, и выкладка по-прежнему может быть успешной. В качестве идеи подумайте об использовании контрастных цветов, таких как черный и белый, или монохромных цветов – оба эффекта помогают создавать интригующие, привлекательные выкладки.

Часто мы не понимаем всю силу, которую несет в себе цвет, и не используем его способность притягивать взгляды. Представьте себе свой дом. В вашей гостиной, вероятнее всего, стоит большой однотонный диван серого или коричневого цвета. Безусловно, у этого старого доброго друга есть своя харизма. Однако жизнь и яркость ему придают разноцветные подушки, которые уютно расположились на его краях.

В мерчандайзинге работает тот же самый принцип. Помните: ноги всегда ведут туда, куда смотрят глаза. Так что используйте цвет, чтобы притягивать взгляды ваших покупателей и приводить их к вашим выкладкам.

 

2. Создайте точку фокуса внимания

Куда чаще всего смотрит потребитель, глядя на вашу выкладку? Есть ли на выкладке какая-то определенная зона, которая вызывает у него особый интерес? Или он не понимает, куда нужно смотреть и на что обращать внимание?

Создайте на выкладке точку фокуса внимания. Зачем? А затем, что именно она позволяет увеличить продажи на 229 процентов.

Осмотрите свою выкладку с точки зрения покупателя: верх, низ, боковые стороны. Часто точка фокуса внимания располагается слишком высоко, и покупатель ее просто не замечает. При создании выкладок всегда обращайте внимание на то, где располагается точка фокуса и сам товар – они должны быть легко заметны и доступны для покупателя. Помните, точка фокуса внимания – это тоже продукт, а не просто визуальный элемент, который вы используете для украшения выкладки. Приведем следующий пример: будучи владельцем небольшого обувного магазина, вы решили обновить его интерьер с точки зрения маркетинга. Если, к примеру, вы добавите песок и ракушки на витрину с новой коллекцией сандалий, помните о том, что точка фокуса внимания это – сандалии, а не песок.

 

3. Расскажите покупателю историю о своем товаре

Что в вашем товаре такого особенного? Чем он хорош для покупателя? Расскажите об этом. Добавьте к вашей выкладке мощную, продающую рекламную надпись, которая покажет потребителю все плюсы вашего товара. Продумайте и напишите три ключевых тезиса, которые расскажут вашим покупателям, для чего им нужен ваш товар и как изменится их жизнь с его покупкой. Однако помните, что вы пишете не эссе, а легкий яркий заголовок, мощное рекламное предложение для покупателя. Возможно также, имеет смысл к этому заголовку добавить информацию о цене товара. В целом, с помощью этого инструмента вы помогаете потребителю лучше познакомиться с вашим товаром и быстрее принять решение о покупке.

Даже если на выкладке отсутствует некая информационная вывеска, ничего страшного. История или рекламная надпись о товаре даст покупателю все необходимые знания.

Аналогом истории может служить красочная графика в стиле «lifestyle» (прим. перев. – образ жизни, поведение человека, бытовые ситуации). Это очень популярный элемент, используемый на выкладках. Никакого текста, просто графика. Порой она говорит красноречивее любых слов.

 

4. Обеспечьте покупателю доступ к максимальному количеству товара

Хорошо продуманная, эффективная выкладка позволяет покупателям взять с нее любое необходимое количество товара. При этом она не создает беспорядка и не вызывает ощущение перегруженности. Помните – чем больше товаров видят потребители, тем больше они покупают.

Если есть возможность, подумайте о том, чтобы использовать петлеобразную планировку торгового зала, предполагающую круговое движение вокруг расположенного в центре товара. Этот вид планировки очень популярен в современном ритейле. Будучи мощным, эффективным инструментом продаж, он предоставляет покупателям доступ к большему количеству товаров, нежели традиционные стеллажи с полками. В магазинах с традиционной линейной планировкой мы рекомендуем разместить дисплеи в «мертвой зоне» или в самом конце проходов. Так покупателей побуждают остановиться и посмотреть на выложенные товары.

В целом, используйте в своем магазине как можно больше выкладок, и показывайте на них столько товара, сколько возможно. Не забывайте о порядке. Всегда поддерживайте чистоту на выкладках, следите за прочностью их конструкций. Убедитесь в том, что ряды с товаром расположены на достаточно просторном расстоянии друг от друга, для того чтобы покупателям было комфортно проходить между ними. Обеспечьте легкий доступ к товару.

 

5. Грамотно используйте пустое пространство

В каждом розничном магазине есть пространство, которое либо вообще никак не используется, либо используется неэффективно. Это часть стены между стеллажом с товарами и потолком. Если и в вашем магазине это пространство пустует, его непременно нужно использовать.

Вы можете реализовать самые различные маркетинговые инструменты, например, разместить в этом пространстве стенды с информацией о товарах или о вашем бренде, либо повесить там фотографии ваших постоянных покупателей с их отзывами, либо рассказать покупателям о вашем дизайнере или поставщике.

Вы также можете разместить интересную графику в стиле «lifestyle», выстраивающую ассоциативный ряд с вашими товарами. Это будет способствовать привлечению внимания покупателей и повысит их лояльность к вашему бренду. Например, в мебельном магазине можно повесить иллюстрации, на которых изображена семья, уютно устроившаяся на диване. Она будет излучать гармонию и тепло семейного очага, погружая покупателей в эти ощущения. В ювелирном магазине можно разместить фотографию с женщиной, сидящей в изысканном ресторане, с надетым на руку изящным браслетом. Таким образом вы создадите связь между ювелирными изделиями, продающимися в вашем магазине, и роскошным образом жизни.

 

Визуальный мерчандайзинг – это многогранная маркетинговая игра. Вы можете выбрать любую из сотен идей для создания дисплейных выкладок, а наши советы помогут вам увеличить прибыль и сделать ваш магазин уникальным и незабываемым.

Рекомендуем также вспомнить наши другие статьи об эффективности выкладок: