Упаковка из гофрокартона. Какие изменения произошли?

Анализируя изменения в сегменте гофроупаковки, мы будем в первую очередь говорить об изменениях в потребительской гофротаре. Почему? Потому что потребительская гофротара, как уже говорилось ранее, становится комплексным понятием, включающим в себя транспортную и потребительскую (в прежнем понимании) группы. Именно потребительская гофротара задает моду на текущий момент, поэтому, исследуя потребительскую группу, мы исследуем весь рынок гофроупаковки. Как никак, потребитель для любого бизнеса - это главное.

Главный двигатель всех изменений в данной области - попытка оптимизировать издержки и привлечь внимание к своей продукции.

С 80-х годов 20-ого века существует международная ассоциация ECR, Efficient Consumer Response (Эффективный отклик на запросы потребителя), объединившая специалистов торговых сетей и производителей упаковки (в России отделение ассоциации действует с 2003 года).

Плодом деятельности данной организации были усилия по систематизации управления материальными запасами, безопасность продуктов питания, оптимизация потребительского выбора, остановимся на подходе, также разработанным данной ассоциацией:

  • новое целевое направление упаковки, выполняющей функции и транспортной, и потребительской - SRP (Shelf-Ready Packing) - упаковка, которую напрямую можно ставить на полку.

SRP- упаковка объединяет широкий класс ящиков различных конструкций, имеющих общее функциональное назначение - упаковка, готовая к выкладке на полки в торговых павильонах. Возникают и особенности, которые необходимо учитывать при разработке коробов такого класса- повышенное внимание к элементам структурного и графического дизайна с фронтальной  стороны, возможность паллетной выкладки, экологичность используемых материалов.

Что касается требований к упаковке, они были сгруппированы ассоциацией ECR в пять категорий- правило 5Е, где Е- easy (по-русски, “легко”, “просто”):

  1. easy to identify (легко идентифицировать)
  2. easy to open (легко открыть)
  3. easy to shelve (легко выставить на полку)
  4. easy to dispose (легко утилизировать)
  5. easy to shop (легко купить)

Рассмотрим на примерах, как должны соблюдаться данные требования:

  • easy to identify (легко идентифицировать)- на ящиках должно быть наименование товара и штрих-код минимум на 3-х сторонах. Пример такого короба - короб для 7Days;

  • easy to open (легко открыть)- в конструкции коробов должна использоваться плавная линия перфорации, направляющие рилевки для отрыва, графическое изображение места начала отрыва, перфорированный элемент для снятия скотча. Пример такого короб - короб-шоубокс для Paulig;

 

  • easy to shelve (легко выставить на полку)- конструкции из коробов с высокими бортами должна обеспечивать возможность группового открытого выставления товара. Пример такого короба - короб для "Игристые Вина";

 

  • easy to dispose (легко утилизировать) - для изготовления коробов должны применяться одноробные утилизируемые материалы, после использования ящики должны легко разбираться и укладываться в кипы (иметь разборное дно).  Пример такого короба - короб для Самсон;

 

  • easy to shop (легко купить)- ящики должны обеспечивать открытый доступ к продукту через фронтальное окно. Пример такого короба - короб для "Невский кондитер".

В последнее время к данным 5Е добавляется еще и шестое, которое покрывает многие аспекты- Efficient (Эффективный). Это и удобство упаковывания в ящик продукции, и удобство ручной переноски, и эффективность использования объема тары, защита от внешних воздействий и т.д.

Как же все эти аспекты могут повлиять на результат? Как же все эти аспекты повлияют на прибыль?

Ответ на данные вопросы был наглядно продемонстрирован  на Техническом семинаре в Копенгагене (Дания) Робертом Виллакуипаном, президентом ассоциации производителей продукции из гофрокартона FEFCO. Он привел результаты анализа проведенного эксперимента в торговых точках магазинов Барселоны и Мадрида (Испания).

Суть эксперимента заключалась в исследовании влияния упаковки на уровень продаж. В эксперименте, продолжавшемся четыре недели, участвовали торговые точки совершенно разного класса и масштаба: 2 магазина самообслуживания, 2 небольших супермаркета, 4 больших супермаркета и 3 гипермаркета. До эксперимента товары, поступавшие в сети от многих поставщиков, располагались на полках достаточно бессистемно и в разной упаковке. В процессе эксперимента вся упаковка была унифицирована.

Результаты эксперимента впечатляют: объемы продаж во всех торговых точках выросли более чем на 5%; более 70% покупателей предпочли приобрести продукцию в упаковке из гофрированного картона с хорошей графикой (информацией о товаре). 

Помимо вышеперечисленных важных аспектов современного мира гофроупаковки не стоит забывать и о технологических нововведениях, носящих рекламный, промо характер, но все же толкающих отрасль к все более тесному сосуществованию с высокотехнологичными отраслями (IT, гаджеты, hi-tech).

Например, компания Scent Sational Technologies разработала смарт-упаковку, издающую запахи упакованного продукта (помидоры, чеснок и т.д.) при потирании этикетки. Этим примеры не ограничиваются. 

 

Источник