Хорошо ли вы знаете свою целевую аудиторию?

Знаете ли вы того, кому продаете свой продукт? Не в общих чертах, а конкретно? Если нет, то все попытки вашего бренда достучаться до потребителя вряд ли будут им замечены и, скорее всего, затеряются среди всего остального маркетингового шума. Представляем вашему вниманию факторы, которые вы должны учитывать для того, чтобы эффективно продавать свой продукт и суметь сблизиться со своей целевой аудиторией. Статья будет полезна маркетологам.

noun_target audience_210610_47d4ff.png

Советуем также к прочтению:

Факты из жизни

noun_Resume_42859_7247ff.png

Соберите всю базовую информацию о вашем потенциальном покупателе: возраст, образование, пол и начните с ней работать. Постарайтесь узнать как можно больше деталей. Ваша целевая аудитория может состоять из разных групп людей – это нормально. Просто учитывайте это в своей маркетинговой работе с каждой группой.

 

 

 

Покупательское поведение

noun_Behavioral Analytics_1630932_4784ff.png

Вам нужно знать какой ваш целевой потребитель. Что именно им нравится? Что не нравится? Какие бренды они покупают? Кроме того, вам нужно понимать мотивы их покупок – то, что заставляет их покупать бренды и продукты, которые они покупают. Только тогда вы сможете разработать эффективную стратегию, которая побудит их переключиться с конкурирующего бренда на ваш, отойти от собственных традиций и попробовать что-то новое, или решиться на покупку продукта, который дороже по цене, чем тот, что они обычно покупают.

 

Болевые точки

Это ключевой фактор. Чаще всего потребители делают свои покупки, руководствуясь какой-либо проблемой – болевой точкой, которая определяет их потребности. Они покупают необходимый товар для того, чтобы удовлетворить свои желания. Соответственно, ваше маркетинговое сообщение должно четко и лаконично передать, каким образом ваш продукт сможет эту потребность удовлетворить, то есть как он сможет облегчить им жизнь. Важно: иногда потребитель может даже не догадываться о какой-то проблеме или простом желании, поэтому если вы, опередив его, предложите ему решение в виде вашего продукта, он оценит это. Даже не сомневайтесь.

Образ жизни

noun_healthy lifestyle_1176663_00a012.png

Вам нужно постараться изучить весь образ жизни вашей аудитории, в целом, и то, как ваш бренд улучшает его. Может ли ваш продукт дать им нечто большее, чем то, к чему они привыкли в жизни? Экономит ли он их время? Как ваш продукт заставляет их ощущать себя тем, кем они хотят быть? Какие чувства он способен пробудить в их сердце? Взгляните на общую картину.

 

 

Желания

noun_lovestruck_968689_ea7a0f.png

Множество решений о покупке принимаются потребителем на основе желаний: желание попробовать что-то новое, поэкспериментировать или изучить; желание быть лучше в чем-то; желание сделать свою жизнь проще; желание чувствовать себя определенным образом. Желания – это сильнейший мотиватор. Производитель, который выработал маркетинговую стратегию, которой удается уловить эти желания, становится безусловным лидером и создает важную эмоциональную связь с потребителем.

 

Всегда важно понимать для кого именно вы создаете продукт: что это за человек, какие у него предпочтения, интересы, увлечения, в конце концов. Только сблизившись с вашей аудиторией, вы сможете выдвинуть на рынок действительно качественный продукт, который потребить будет выбирать раз за разом, не изменяя своим предпочтениям. Чувства, ощущения, эмоции покупателя – именно это заставляет помнить о вашем бренде и выбирать его из десятков других. И если вы, зная своего покупателя, попадете в цель - если потребитель забудет спустя время, как выглядит ваша упаковка или какие слова были в вашей рекламе, он однозначно будет помнить о своих ощущениях от взаимодействия с вашим брендом или продуктом.