Что было? Что будет?.. Подводим итоги 2017 года в дизайне упаковки и смотрим в 2018-ый

Вот и подошел к концу 2017 год. Время вспомнить, о чем мы говорили в этом году, какие тенденции подтвердились, а какие нет, и обозначить те тренды, которые в 2018 году будут превалировать в упаковочной индустрии. Вы готовы? Поехали…

480472fa1605648e97c33ea2d706b14c.jpg

В начале этого года мы осветили ряд трендов в дизайне упаковки. Вспомнить о них можно, почитав материалы:

Стоит отметить, тренды и трендами-то назвать немного боязно, потому как данные процессы продолжаются в дизайне упаковки уже много лет. 

Компания "Сплат Косметика" использует минимализм в дизайне

Мы писали про минимализм и эстетичность дизайна упаковки – прошло то время, когда клиент хотел разместить максимум всего, что есть у него в голове на упаковку. На языке дизайна данные «творения» называются «дизайнерский суп». И, конечно же, упаковка с «дизайнерским супом» на лицевой стороне не в состоянии конкурировать и продавать.

Чтобы подогреть интерес к проблемам дизайна упаковки мы провели в партнерстве с другими поставщиками упаковки и оборудования серию семинаров от гуру, Ларса Валлентина. (подробнее здесь). 

Что же дальше? Мы уверены, что качество дизайна будет расти, и будет оно расти по одной простой причине – рынок. «Невидимая рука рынка» сделает свое дело, и те компании, которые оперативно среагируют на необходимость грамотного, профессионального подхода к дизайну упаковки, выйдут вперед; те, кто не обратит внимание на этот тренд – останутся позади.

Stephanie-Vetter-HERBAL-CORNER1-1024x768.png

Отличиться! Выделиться на торговой полке или паллете! Да, это тоже один из трендов, старых как мир. И про это тоже не все задумываются. О данной проблеме в том числе говорил и говорит Ларс Валлентин. Ведь, чтобы сделать упаковку треугольной и поставить ее в ряд с квадратными – особого ума не надо. А сделать упаковку ромбовидной с перфорацией посередине для удобства открытия и утилизации, и это решение предложить покупателям в магазине,- вот тут нужно подумать о целевой аудитории, о вложении, о сценариях использования. 

 ... снова покажем, на наш взгляд, пример хорошего дизайна упаковки от наших клиентов, "Gletcher" 

... снова покажем, на наш взгляд, пример хорошего дизайна упаковки от наших клиентов, "Gletcher" 

Экономия – хорошо! Но рост продаж лучше! Не бояться рисковать, выбирая красочную печать взамен скучному бурому коробу. Цифры показывают, и мы об этом писали в нашем блоге, большие затраты на упаковку (на качество картона, на качество печати) окупаются большими продажами. Клиенты очень часто забывают о том, что покупая упаковку, они покупают продавца. Именно продавца, который в магазине, в самом, что ни есть прямом смысле, вступает в максимально тесный контакт с покупателем. Вы же не подойдете к продавцу, одетому в серую робу, когда рядом будет стоять красиво одетый, ухоженный и богато выглядящий продавец. Это аксиома. И про нее тоже все забывают.

2018_loading.jpg

А что 2018? 

Персонализация упаковки. А, если говорить еще шире, персонализация всего! Это глобальный тренд, который с каждым годом присовокупляет к себе все новые и новые области, упаковка уже твердо вошла в пул вещей, которые надо персонализировать.

Screen_Shot_2017-02-04_at_11.56.54_AM_480x480.png

Тут стоит сказать пару слов, о «корнях» тренда – это онлайн-маркетинг, пользовательские сценарии в сети. Но там, где дописать код и сделать автоматическую персонализацию для каждого из миллионов пользователей займет 30-40 минут, cоздать процесс генерации персональной упаковки (packaging on demand) – задача не из легких. Решение есть – цифровая печать. И это безусловно растущий в нашей стране глобальный тренд.

Penske-omni-channel-image.png

Упаковка, как один из каналов в мультиканальной маркетинговой кампании. Тоже глобально, тоже не без участия онлайн-маркетинга и тоже многообещающе. Суть: упаковка – есть элемент общего образа компании, ее бренда, который не существует отдельно в facebook, отдельно на корпоративном сайте, отдельно на выставке и отдельно на упаковке. Нет. Все это компоненты единого образа. Пазл, если хотите. Но не просто картинка, а квест, приключение, которые проходят покупатели. Это и программы лояльности, и геймификация, и обратная связь, социальная ответственность и много-много чего еще. В 2018 году мы посвятим данному тренду целый цикл материалов, потому что через 5-7 лет без этого будет никуда. Также как 5-7 лет назад многие посмеивались над биткоинами, а сенсорные телефоны были большая редкость.

Остановимся на этом. Мы имеем в фокусе нашего внимания 3 долгоиграющих тренда, берущих начало со времен Царя Гороха и 2 относительно новых (по меркам нашей страны) тренда, которые скоро (уже очень скоро) будут такой же необходимой базой любого уважающего себя маркетолога, дизайнера, бренд-менеджера.


Всех с наступающим Новым Годом!

В 2017 году для вас работала скромная редакция скромного Блога Про Упаковку.  


Posted on December 28, 2017 and filed under маркетинг.