Встречают по одёжке или почему упаковка с полноцветной флексопечатью – это фактор роста продаж

Упаковка с полноцветной флексопечатью уже давно, и вполне заслуженно, стала эффективным инструментом в современном ритейле. Чем отличается флексопечать от офсета? Почему многие специалисты делают выбор именно в пользу полноцветной флексопечати? Каковы ее преимущества с точки зрения дизайнера, ритейлера и потребителя? Об этом вы узнаете из нашей сегодняшней публикации.

Флексографическая  печать  широко  используется  во  многих  отраслях:  таким способом  изготавливается подавляющая часть упаковок, этикеток, открыток, календарей,  журналов, буклетов и других видов полиграфической продукции. Значимое место флексопечать по бумаге и потребительскому картону занимает в изготовлении  первичной упаковки, выставляемой на полку в супермаркете, той, которая попадает в руки потребителю. Растущие требования к пищевой безопасности упаковки вывели полиграфические  технологии  на  новый  уровень  –  для упаковки,  имеющей  прямой  контакт с продуктами питания производители обязаны использовать специальные  безопасные краски и лаки.

Использование флексографической печати при изготовлении упаковки для выкладки на полку (SRP – shelf ready packaging) все чаще интересует производителей в России. К слову, в торговых сетях Европы флексопечать на упаковке успешно применяется уже давно.

Для информации, флексография – это разновидность высокой печати, которая использует гибкие печатные формы и низковязкую краску. Технология флексопечати позволяет превосходно воспроизводить мельчайшие детали дизайна и достигать высочайшей передачи цветов и полутонов. Читайте наш материал про флексопечать и историю развития технологии >> (среднее время прочтения – 5 минут).

 

Существуют минимум три причины обратить внимание на упаковку с полноцветной флексопечатью из гофрированного картона:

 

№1. Полноцветное изображение передает ощущения, стимулирует эмоцию

Как известно, особую ценность продукту придают ощущения, которые испытывает покупатель при совершении покупки. К примеру, когда он в магазине выбирает для себя телевизор, то на самом деле представляет себе свои будущие впечатления от качественного кино или захватывающего футбольного матча, а перебирая глазами упаковки кофе, он предвкушает аромат этого напитка и чувство бодрости по утрам. В конечном счете, покупатель останавливает свой выбор на той упаковке, которая соответствует представляемым ощущениям. Если бренду удалось донести до покупателя свою ценность и уникальность, продукт обязательно будет продаваться и расти. 

Непродуманная вторичная упаковка, закрывающая бурыми бортиками всю самую важную информацию о бренде – грубая ошибка, которая, к сожалению, иногда встречается в розничных магазинах. Она не позволяет в должной мере показать покупателю всю ценность бренда и сильно снижает эффективность продаж. Упаковка с полноцветной флексопечатью – это как раз та возможность, которая не только позволяет рассказать потребителю историю товара, показать его качество, но и донести до него столь важную ценность бренда.

 

№2. Делай продукт дороже, трать на его изготовление меньше 

  По данным "Рэмос-Альфа"

По данным "Рэмос-Альфа"

Большинство людей прямо ассоциируют плохо упакованный, скромный товар с нижним ценовым сегментом, а роскошно упакованный - как наиболее  качественный. В целом, однако, стоит отметить, что большинство покупателей всегда будут делать выбор в пользу здорового баланса между ценой и качеством.

Иллюстрацией такого выбора служит рост доли частных торговых марок в сетях. При этом упаковка с полноцветной флексопечатью и грамотно созданным дизайном является одним из лучших способов подчеркнуть конкретный продукт и конкретную торговую марку среди десятков таких же по качеству и содержанию. Это средство, с помощью которого можно показать потребителю преимущества продукта.

Но это еще не все. Стоимость упаковки с полноцветной флексопечатью на порядок меньше, чем аналогичная упаковка, сделанная методом офсетной печати или цифровой печати. Экономика рассчитывается просто: 1 производственный цикл у флексопечати против 3-х у офсетной печати. Каждый цикл, как вы понимаете, это деньги, себестоимость, которая ложится на конечную упаковку.

И это тоже не все: 1 производственный цикл – это сведение вероятности допустить брак при выпуске до 3-5%. Согласитесь, неприятно, когда и упаковка стоит дороже, да и вероятность получить до 20% брака от промышленной партии крайне высока.

Так, например, нашему клиенту, ООО ЛВЗ «Фортуна», переход с офсета на флексопечать позволил сэкономить порядка 48% от общего бюджета на упаковку по одной из номенклатур.

  Ирина Адольфовна Перелетова,  начальник отдела закупок,   ООО ЛВЗ «Фортуна»

Ирина Адольфовна Перелетова, 
начальник отдела закупок,  
ООО ЛВЗ «Фортуна»

"С «Рэмос-Альфа» у нас долгие плодотворные взаимоотношения. Приятно работать с надежным, ответственным и активным поставщиком. Хочется подчеркнуть именно «активность», т.к. ни один другой поставщик-партнер не предлагает какие-то новые выгодные для нас упаковочные решения. «Рэмос-Альфа» всегда акцентирует вопрос на нашей выгоде от предложенного решения. По результату данного проекта, все получилось так, как и описывали представители компа-
нии. Мы им за это благодарны, экономия действительно получилась колоссальная. Будем работать дальше!"

К примеру, в ритейле Польши транспортная и групповая гофроупаковка с полноцветной флексопечатью активно используется для вывода товаров нижнего ценового сегмента в среднеценовой. В России такая практика становится всё более популярной в сегменте свежих овощей, кормов для животных и других направлениях.

 

№3. Промо-возможности упаковки с полноцветной флексопечатью

Проведение акций – известное эффективное промо-решение для российского ритейла: в последнее время многие покупатели часто выбирают именно акционные продукты или продукты со скидкой. Это решение позволяет показать продукт в новом, выгодном свете, а также заявить о бренде и его преимуществах. Для отраслей с законодательно ограниченной рекламой упаковка из микрогофрокартона с полноцветной флексопечатью является отличной площадкой для коммуникации с потребителем, средством, позволяющим показать ценность продукта и бренда. Для других отраслей – это возможность выделить товар в торговом зале за счет красочной упаковки. Выкладка на поддонах в центре торгового зала и/или в проходах тоже эффективна, если упаковка издалека привлекает внимание. Усилить этот эффект легко – добавить так называемый паллетный фартук (или паллетную обечайку). Об этом и не только в своих выступлениях неоднократно говорил Ларс Валлентайн, известный дизайнер упаковки. Читайте по этой теме наши публикации:

Упаковка с полноцветной флексопечатью – это эффективный инструмент для увеличения продаж, это способ рассказать покупателю о своем продукте. Такая упаковка улучшает показатели узнаваемости бренда и позволяет ему легко выделиться на товарной полке среди конкурентов. Ведь спрятав за безликим картоном первичную упаковку – лицо товара – компания вряд ли сумеет повысить спрос на свою продукцию, а, значит, у нее есть повод задуматься о целесообразности своей стратегии и, возможно, ее переосмыслить.

 

Итак, резюмируем. Упаковка с полноцветной флексопечатью позволяет «услышать» потребителя в момент совершения покупки, передать ему ощущения от приобретаемого товара и стимулировать эмоции. Стоимость упаковки с флексопечатью значительно ниже, чем аналогичная упаковка, сделанная методом офсетной печати или цифровой печати. Кроме того, технология флексопечати позволяет снизить вероятность возникновения брака при выпуске упаковки. Также с помощью этой технологии у бренда появляется эффективный инструмент, способный показать потребителю его ценность и помочь ему выделиться на товарной полке среди конкурентов, а значит, и увеличить конечную прибыль. Таким образом, преимущества упаковки с полноцветной печатью очевидны для всех – и для упаковочных предприятий, и для брендов-производителей, и для ритейлеров, и для потребителей.