Дизайн упаковки продуктов питания – сценарий успеха. Этап №2: Определяем параметры упаковки.

В предыдущей публикации «Дизайн упаковки продуктов питания – сценарий успеха. Этап №1: Исследуем рынок» мы открыли тему создания успешной упаковки для продуктов питания. Мы узнали о том, насколько важно провести маркетинговое исследование рынка, собрать и изучить информацию о своих конкурентах, а также составить портрет своего потенциального потребителя. Сегодня мы поговорим об основных параметрах упаковки для продуктов питания.

Итак, будем считать, что вы провели исследование вашего целевого рынка и готовы приступить ко второму этапу. Что теперь?

Основные параметры упаковки

Далее мы рассмотрим основные параметры для создания вашей упаковки. Но прежде чем мы начнем, нам необходимо провести еще одно исследование. Бренды должны определить свои параметры, прежде чем они могут начать создавать и применять их. Эти параметры мы определили так:

+ Цель проекта

+ Требования к упаковке

+ Общий бюджет

+ Сроки реализации проекта

+ Ограничения проекта

 Для того чтобы определить эти параметры, бренды должны задать себе несколько вопросов:

– Сколько всего SKU (товарная позиция)?

– Сколько частей товара будут упакованы вместе?

– Как эти части связаны друг с другом?

– Из какого материала сделан товар?

– Сколько весит каждая часть?

– Какова розничная цена каждой товарной позиции?

– Выделен ли отдельный бюджет на производство упаковки для каждой товарной позиции?

– Известны ли вам географические законы и требования соответствия упаковки и маркировки?

– Есть ли специфические требования к витрине магазина? На каком типе витрины/полки будет размещен товар?

– Какой тип освещения будет использоваться в магазине?

– Ваша упаковка призывает к покупке? Или она предупреждает? Или просто показывает, какой товар находится внутри нее?

– Есть ли какая-либо информация о продукте, которая по законодательству должна обязательно быть указана на упаковке?

– Обязательно ли использовать витрину для вашего типа товара?

– Должна ли ваша упаковка легко утилизироваться, или, наоборот, должна ли она быть достаточно прочной для будущего использования?

– Пригодна ли ваша упаковка для вторичного использования?

Несмотря на то, что этот список вопросов достаточно обширный, это всего лишь часть того, что входит в понятие «создание качественной упаковки». Подобно первому этапу, этот этап процесса разработки упаковки создан для понимания одной единственной истины и цели – доставить ваш товар с фабрики (места производства) до витрины магазина.

 

Итак, сегодня мы узнали об основных параметрах создания качественной и успешной упаковки. Мы перечислили ряд вопросов, ответы на которые позволят вам выбрать правильное направление и разработать упаковку, которая будет учитывать различные специфические требования в отношении как самого товара, находящегося внутри нее, так и в отношении транспортировки, хранения и продажи товара в магазине.