Дизайн упаковки продуктов питания – сценарий успеха. Этап №4: Тестируем упаковку

В продолжение серии публикаций о дизайне упаковки для продуктов питания мы открываем новый этап – Тестирование и оптимизация упаковки. Перед тем, как выпустить ваш товар на реальный рынок, необходимо понять, как на него будет реагировать ваша целевая аудитория. Ведь в конечном итоге это и есть ваша основная цель – получить лояльность потребителей.

Этап тестирования предполагает проверку реакции представителей вашего целевого рынка на разработанную вами упаковку. Найдите способ связаться со своей целевой аудиторией, и сообщить им, чем вы занимаетесь на данном этапе. Для начала тестирования задайте для них их местоположение (к примеру, они должны находиться в отделе бакалеи в продуктовом магазине). Затем определите цель посещения магазина (покупка крупы нового бренда), и контекст (низкое содержание сахара, здоровое питание). В этом сценарии представьте им свой дизайн упаковки и постарайтесь собрать как можно больше конкретных отзывов, которые позволят вам определить общую привлекательность вашей упаковки и интерес к новому товару.

А сейчас давайте ненадолго вернемся назад и повторим основные цели создания упаковки:

– Привлекать покупателей

– Обеспечивать взаимосвязь конкретного продукта с конкретным брендом

– Эффективно сообщать, какой продукт находится внутри

– Показывать, в чем данный продукт лучше (уникальнее) по сравнению с аналогичным продуктом от конкурентов.

Принимая во внимание вышеуказанные цели, становится вполне понятным сам замысел проведения тестирования целевой аудитории. Обратная связь с потребителем – это простой способ оценить эффективность упаковки в условиях, напоминающих реальный опыт покупки. Лучший результат этого тестирования, безусловно, будет равен тому, что все в порядке и ничего менять не нужно. Безусловно, возможен и другой результат, когда на этапе тестирования могут быть обнаружены некоторые ошибки в дизайне упаковки. В данном случае этап тестирования поможет сэкономить огромное количество денег, а также избежать хлопот, с которыми пришлось бы столкнуться, если бы товар все-таки попал на витрины магазинов... Все мы помним провал Tropicana в 2009 году после ребрендинга и выпуска новой упаковки. По общим подсчетам, компания потеряла $27 миллионов за шесть недель. Это яркий пример либо отсутствия тестов упаковки, либо безграмотного, халатного подхода к тестам.

Мы настоятельно рекомендуем всем начинающим и действующим брендам проводить подобное тестирование потребителей перед отправкой нового товара в розничные магазины. Эта задача проста в выполнении и не требует особых затрат, но она способна выявить весь потенциал созданной упаковки и минимизировать возможные риски. Также важно помнить, что наиболее реальные отзывы бренд может получить от объективных, независимых потребителей (так называемой, третьей стороны), которые никак не связаны с брендом. Тестирование потребителей должно основываться на непредвзятой обратной связи.

 

Таким образом, мы выяснили необходимость проведения тестирования вашей упаковки перед ее выпуском на реальный рынок. Мнение вашей целевой аудитории является основным фактором, влияющим на эффективность созданной упаковки и, соответственно, уровень продаж вашего товара. Уделите время этому этапу, и вы увидите результат всей вашей долгой и кропотливой работы по созданию упаковки.