Как создать дизайн для упаковки? Несколько мыслей к размышлению

На первый взгляд, создание дизайна для упаковки может показаться довольно легким занятием, но, как показывает практика, этот процесс содержит в себе массу тонкостей и различных факторов, которые необходимо предусмотреть. Идеальная упаковка должна не только выглядеть безупречно, но и быть очень практичной для потребителя. Для того чтобы вы не упустили из виду ни один момент, в этой статье мы перечислим некоторые аспекты, которым вы должны уделить внимание при создании упаковки.

Kind_Grid-1.jpg

Советуем также к прочтению:

От теории к практике

quiz-1400.jpg

Единственное, что можно утверждать наверняка: вам точно не хотелось бы долго и упорно работать над дизайном упаковки, создать его, а потом обнаружить, что он совсем не подходит для данного типа продукта. Для того чтобы не переделывать всю вашу кропотливую работу и сделать все изначально правильно, вам нужно тщательно продумать конструкцию вашей упаковки.

Итак, перед началом работы задайте себе следующие вопросы:

  • Нужно ли в упаковке предусмотреть вырубное окно, для того чтобы потребитель смог увидеть продукт?
  • Если продукт состоит из нескольких частей, нужно ли в упаковке сделать несколько отделений или планок?
  • Является ли продукт частью одной линейки? Должна ли упаковка иметь какой-то определенный вид/ форму/ цвет/ маркировку?
  • Нужно ли в дизайне предусмотреть свободное место для того, чтобы разместить на нем специальную графику, требуемую для данного типа продукта?
  • Будет ли упаковка заполняться продуктом вручную или автоматически?
  • Должна ли упаковка соответствовать размеру определенных полок в магазине?

Эти и многие другие факторы влияют на структуру упаковки. В любом случае, перед тем как начать процесс создания дизайна, лучше иметь под рукой образец продукта, для того чтобы сделать упаковку правильно.

Выбираем упаковку

Короба наших клиентов «Додо пицца» и «Сладкое королевство» - пример качественной первичной и вторичной упаковки.

Существует несколько типов упаковки:

Первичная - это упаковка, гарантирующая надежную сохранность запакованных в ней тех или иных продуктов. Еще одно название такой тары -  индивидуальная упаковка. К данной категории относятся: стеклянные флаконы, баночки, бутылки, капсулы, тубы.  
Но также, это может быть мягкий или полумягкий материал, например гофрокартон. Вид материала подбирается индивидуально, в зависимости от того, что именно будет в дальнейшем расфасовываться

Вторичная -  упаковка, которая объединяет несколько первичных упаковок или только одну. Это картонные пачки (пеналы), коробки, пакеты из фольги, пленки и др. 

Вторичная упаковка защищает первичную упаковку от механических повреждений, пыли и грязи. Помимо этого, она еще выполняет маркетинговые функции. Ей отводится значимая роль в продвижении продукта.

Перед началом работы над дизайном посоветуйтесь с изготовителем упаковки

  Конструкция нашего клиента   «Сладкий дом» - разрабатывалась с учетом цветопроб.

Конструкция нашего клиента «Сладкий дом» - разрабатывалась с учетом цветопроб.

Прежде чем приступить к работе над графическим дизайном, лучше сначала посоветоваться с поставщиком упаковки. Опытный поставщик предложит вам на выбор несколько видов упаковки и подскажет, какой материал, цвет и внешняя отделка больше всего подойдут для вашего конкретного дизайна. Хорошей практикой является предоставление цветопроб будущего дизайна клиенту. Цветопроба — изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала.

Создание упаковки – это процесс, в котором есть большое количество нюансов и тонкостей. Мы перечислили аспекты, о которых вы должны помнить и вовремя предусмотреть в вашей упаковке. Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила, то сможете создать по-настоящему ценный и качественный продукт.


Источники графики

Источник №1

Источник №2