Как покорить потребителей старшего поколения с помощью дизайна упаковки

Зачастую при создании упаковки производители ориентируются на самую обширную, “продвинутую” и современную аудиторию - молодежь. При этом любому профессиональному маркетологу известно, как покорить и завоевать их сердца. Потребители старшего поколения часто остаются без должного внимания. Сегодня в блоге мы поговорим о приемах, при использовании которых ваша упаковка гарантированно привлечет к себе внимание потребителей старшего поколения.

pensiya-1024x640.jpg

Еще немного о том, как привлечь внимание потребителя к упаковке:

Как покорить поколение Миллениума с помощью упаковки (среднее время прочтения - 4 минуты);

Создаем упаковку продуктов питания для детей: 6 практических советов (среднее время прочтения - 3 минуты);

Мы считаем, что бренды, которые хотят покорить потребителей старшего поколения, должны осознавать свои преимущества, свое особое привилегированное положение, а также понимать то, чем они отличаются от своих коллег, направляющих все свои маркетинговые усилия на поколение Миллениума.

Как мы уже упомянули, при разработке своих стратегий маркетологи чаще всего стараются нацелить их на многочисленное, и потому чрезвычайно желанное, поколение Миллениума. И хотя это правда, что финансовые возможности миллениалов растут с каждым днем, на сегодняшнем рынке слишком много конкурентов, добивающихся их внимания. Вместо того чтобы принимать участие в этой суетливой борьбе, опытные бренды могут использовать другой подход в маркетинге, переключив свое внимание на не такую гламурную, но не менее высокодоходную аудиторию – пожилых потребителей.


Почему именно старшее поколение?

tetra-pak-20-04-17.jpg

Потребители старшего поколения (в нашем случае мы имеем в виду людей старше 60 лет) кому-то могут показаться не совсем привлекательной аудиторией, однако, по мнению Либби Костин, вице-президента по маркетингу в компании по переработке и упаковке пищевых продуктов «Tetra Pak», бренды не должны недооценивать влияние этой аудитории на глобальный потребительский рынок:

“Потребители старшего возраста имеют больше чистого дохода, чем предыдущие поколения, и в следующем десятилетии однозначно станут одной из самых важных групп потребителей.

Брендам, желающим покорить это поколение, необходимо изучить их мотивацию и понять, что отличает их от более молодой аудитории”.


Мотивы поведения

Маркетологи, специализирующиеся на потребителях поколения Миллениум, хорошо знают, что повседневные расходы этой аудитории зависят от нескольких потребностей:

– Необходимость всегда «быть на связи» и в курсе всех событий;

– Стремление к новым впечатлениям;

– Необходимость в социальном взаимодействии и наличии электронных коммуникаций.


А теперь давайте сравним это с покупательскими привычками потребителей старшего поколения:

– Пожилые люди выбирают товары из более широкого ассортимента;

– Пожилые люди проявляют лояльность к брендам, которые им нравятся, и реже склонны менять их на новые;

– Пожилые потребители ценят простоту – они делают покупки ближе к дому и в небольших магазинах.

Очевидно, что упаковка, направленная на пожилых людей, будет сделана “совсем из другого теста”, чем та, что предназначена для миллениалов.

Простота

вз Икея красный.png

В отличие от своих более молодых «коллег» потребители старшего поколения вряд ли обратят внимание на яркие вычурные этикетки и упаковки со сложным дизайном. Чаще всего они обращают внимание на простые и понятные продукты. Посему не перегружайте упаковку лишней информацией. Забудьте об изощренных супер-модных стилях и элементах дизайна. Такие «экспонаты» куда лучше подойдут для художественной галереи, чем для полки супермаркета. Старшее поколение вряд ли попадется на эту удочку.


Близкое и хорошо знакомое…

вз-короб-бондюэль2.png

Пожилые покупатели, как правило, более лояльны к бренду, чем миллениалы, и с меньшей вероятностью будут экспериментировать с новыми брендами после того, как найдут тот, который им действительно нравится. Брендам непременно следует учитывать это при создании дизайна упаковки и в своей маркетинговой стратегии в целом. Если бренд решится на обновление дизайна, нужно помнить о том, что каждый шаг должен быть последовательным и плавным. Слишком кардинальные перемены в дизайне пугают пожилых потребителей и заставляют их думать, что если изменилась упаковка, то изменился и сам продукт. Выберите стиль, который подходит вашему бренду, и придерживайтесь его, не забывая о своей целевой аудитории.

Удобство

вз Авентис.png

Предпочтения предпочтениями, а в первую очередь следует задуматься о физических возможностях пожилых потребителей. Упаковка, созданная для этой аудитории, должна удобно лежать в руках, легко открываться и легко закрываться. Многие пожилые люди страдают от артрита и общего упадка сил, и поэтому не станут тратить время на упаковку, с которой они не могут совладать с первого раза. Кроме того, стоит помнить о том, что с возрастом качество зрения любого человека ухудшается, и ничто не расстраивает потребителя так сильно, как невозможность прочитать о том, что он покупает. Поэтому текст на упаковке должен быть понятным потребителю, и в идеале напечатан крупным шрифтом.


На наш взгляд, в целом, упаковка для пожилых потребителей не должна сильно отличаться в дизайне от упаковки для других аудиторий, разве что некоторыми нюансами, учитывая которые производители могут выгодно расширить свою аудиторию. Брендам, желающим «влиться в золотую струю» больших финансовых возможностей, перед тем как начать выпуск упаковки следует убедиться в том, что их продукты сделаны с учетом всех потребностей тех потребителей, на которых они ориентируются, будь то старшее поколение, миллениалы или любая другая аудитория.


Источники графики

Источник №1

Источник №2