Ларс Валлентайн – «маэстро дизайна упаковки»

История человека, чье имя стало синонимом дизайна упаковки. Автор первой в мире книги, рассказывающей об упаковке как средстве коммуникации. Более 40 лет проработал в штаб-квартире Nestle. Под его руководством было создано более 50 000 проектов во всех продуктовых категориях. Он автор 2 из 9 корпоративных брендов Nestle.

Ларс.jpg

В 1939 году на одной из ферм на западном побережье небольшого городка в Швеции родился мальчик, чье имя означает «победа, слава и мир». Уже будучи подростком Ларс Валлентайн начал реализовывать свои первые проекты для дизайна упаковки в одной из местных компаний. Компания занималась продажей замороженных продуктов.

В начале своей карьеры Ларс познавал дизайн не без ошибок. Поэтому он старательно начал изучать основы фотографии еды, ее декора (food styling), способы и приемы как сделать вид пищи привлекательным и аппетитным.

Впервые молодой Ларс Валлентайн посещает Россию в 1961 году. После небольшого путешествия он вернулся на родину, где продолжил обучение в университете. Окончив Стокгольмский институт графики в 1964-м будучи юношей, Ларс переезжает в Швейцарию искать работу. Однако, почти сразу же устраивается работать в штаб-квартиру компании «Nestle». Большая удача!

Успешная карьера

Нестле, Nestle

Свою успешную карьеру молодой Ларс Валлентайн начинает как помощник менеджера по дизайну упаковки. Устроился простым ассистентом и много лет учился у своего шефа. А через несколько лет сам стал руководителем департамента. По словам Ларса, его департамент считался чуть ли не самым популярным в офисе. А все потому, что он вместе с командой не раз помогали остальным решать проблемы: сейлзам, маркетологам и т.д. Валлентайн и его отдел не просто контролировали рабочие процессы, а оказывали поддержку коллегам.

Во время работы в компании Ларс изучает различные иностранные языки (сейчас он знает 6 языков и свободно может на них разговаривать).

Под руководством Ларса разрабтываются дизайны упаковки продукции для таких брендов как: Nesquick, Nescafe, Cadbury, Danone, P&G, Maggi, Buitoni, KitKat и т.д. В конечном итоге, под его руководством было создано более 50 000 проектов во всех продуктовых категориях. Он автор 2 из 9 брендов компании «Nestle».

В компании «Nestle» Ларс Валлентайн проработал с 1965 по 2005 год, со временем возглавив направление коммуникаций, брендинга и дизайна упаковки.

Удивляет не только послужной список, но и то, что Ларс Валлентайн почти полстолетия продержался в сфере дизайна продуктов питания, которая является своеобразной «Спартой» для дизайнеров — здесь выживает сильнейший.

 

А чем занимается Ларс Валлентайн сегодня?

Ларс Валлентайн биография

После выхода на пенсию Ларс Валлентайн продолжает сам разрабатывать дизайн, однако теперь ему интереснее делиться знаниями в этой области с другими. Именно поэтому Ларс много путешествует и проводит мастер-классы по всему миру, в том числе и в России. Выступает с лекциями в Университете Реймса (Франция) и на маркетинговых конференциях Ambrosetti и MarcusEvans events.

Сейчас маэстро упаковки работает с компаниями «Procter & Gamble» и «Pepsi», а также продолжает консультировать топ-менеджмент «Nestle» для таких брендов как: Nestle Chocolate, Milk, Nescafe, Maggi, Nesquik, Milo и др.

Несмотря на то, что сейчас ему около 80-ти лет. При этом он активен и полон сил. А вот, несколько правил жизни Ларса:

  • Правило №1. Больше ходить пешком. Во-первых, это полезно, а во-вторых, как утверждает сам Ларс, так можно лучше изучать городскую рекламу.
  • Правило № 2. Он по-прежнему убежден, что нет ничего лучше «живого» общения.
  • Правило № 3. Будьте открытым и любознательным. Ларс постоянно совершенствуется, познает историческое наследие и культуры разных стран.

Интересный факт:

Путешествуя по разным странам, Ларс Валлентайн очень внимательно изучает местные дизайны упаковки, а также наружную и внутреннюю рекламу. В России самым удачным примером рекламы Ларс считает обертку шоколадки «Аленка», на которой изображена маленькая русская девочка.

Лучшим российским примером для меня до сих пор остается обертка шоколадной плитки «Аленка» с портретом маленькой русской девочки. Дизайн, конечно, немного устаревший, но, однажды увидев, я навсегда запомнил эту девочку. Сочетание простоты, стиля и эмоций - все, что нужно для успеха. В сравнение могу поставить имидж компании Apple - так же эффектно. Только у них современный стиль
— Ларс Валлентайн
Шоколад Аленка

Благодаря многолетнему опыту Ларс знает об упаковке все. Главной мыслью во всех его книгах является то, что реклама должна с потребителем «разговаривать», только в этом случае она будет пользоваться спросом.

Таким образом, по мнению маэстро упаковки, «в современном супермаркете упаковка заменяет человека. То есть, некому знакомить покупателя с разными продуктами, некому помочь выбрать то, что именно подходит ему, некому объяснять преимущества конкретного товара» и т.д. Именно поэтому дизайн упаковки не должен быть «просто красивым», его задача продавать, а также «говорить» с потребителем.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. Впереди еще больше интересных новостей!