Упаковка RRP для сливочного сыра от «Kraft» экономит 363 000 кг бумаги

В нашем блоге вы можете найти не только статьи о брендинге, дизайне, маркетинге и прочих составляющих качественного, профессионального подхода к созданию упаковки для товара и упаковки для бренда. Также мы периодически разбираем «по кусочкам» то или иное упаковочное решение, чтобы понять, что стало фактором успеха.

Так, ранее мы разбирали кейс с компанией «Тубекс», решение с многоточечной склейкой и колоссальной экономией на выходе; кейс «Ягодное лукошко», эффективное решение с усиливающей лентой и полноцветной печатью.

В копилку разобранных кейсов мы решили добавить и наших заокеанских коллег с их решением для торговых сетей – упаковка RRP (retail ready packaging). Компания «Kraft Foods», один из лидеров рынка в производстве молочной продукции, разработала упаковку RRP для сливочного сыра «Philadelphia», которая оптимизирует процесс выкладки товара, повышает мотивацию потребителей к покупке, и при этом значительно сокращает расход упаковочных материалов. Упаковка действительно удалась, а о подробностях ее создания вы узнаете, прочитав этот пост. Поехали…

После года успешного применения своей новой упаковки для ритейла компания «Kraft Foods» поделилась подробностями внедрения этой упаковки в массовый рынок. По оценкам специалистов компании, эта упаковка позволит ежегодно экономить около 800 000 фунтов (363 000 кг) бумаги. Упаковка была впервые представлена в июне 2011 года. Она была создана в результате кропотливой работы целой команды дизайнеров, инженеров и операторов из компании «Kraft Foods», а также благодаря тесному сотрудничеству компании с поставщиками гофрокартона.

Как отмечает Джордан Дэшер, инженер-технолог по упаковке по направлению «Сыр и молочные продукты» из компании «Kraft Foods»: «Проект был предпринят с целью уменьшения расходов материала и оптимизации процесса выкладки товаров в розничном магазине. Социально-экологическая ответственность продолжает оставаться одним из важнейших принципов нашей компании».

В одном из интервью Дэшер рассказал, что основными требованиями к упаковке для ритейла были:

  • функциональность и простота открывания в сочетании с привлекательной печатной графикой;
  • дизайн упаковки должен быть спроектирован таким образом, чтобы максимально сократить количество действий, необходимых для выкладки товара на полку;
  • дизайн упаковки должен соответствовать общей стилистике бренда «Kraft Foods»;
  • дизайн упаковки должен быть удобен для потребителей;
  • упаковка должна выдерживать перепады температур, так как речь идет о молочном продукте, который должен храниться в холоде.

Перед переходом на новую упаковку RRP брикеты сливочного сыра (небольшие кусочки сыра в индивидуальной упаковке из фольги и картона) были упакованы в картонный шоубокс, рассчитанный на 12 брикетов, который затем вместе с одним или двумя другими шоубоксами помещался в короб из гофрокартона для отгрузки в розничный магазин. В новой конструкции упаковки дизайнеры решили убрать идею с шоубоксами на 12 брикетов и превратить короб из гофрокартона в готовую для выкладки магазинную экспозицию.

В результате пересмотра дизайна конструкции дизайнерам удалось получить упаковку для ритейла, оснащенную удобной перфорированной панелью, которая соединяет верхнюю и переднюю часть конструкции. Новая упаковка рассчитана на разное количество брикетов: 12, 24, или 36 – в зависимости от требований ритейлера. Дизайнеры также разработали упаковку оптового типа, в которой помещается шесть картонных коробок, каждая из которых содержит шесть брикетов с сыром.

По словам Дэшера, самым сложным при проектировании новой упаковки было обеспечить необходимую прочность каркаса упаковки, а также продумать перфорацию таким образом, чтобы упаковка смогла выдерживать длительную транспортировку и при этом легко открываться после доставки в магазин. «В связи с тем, что мы решили уйти от идеи с 12-брикетными шоубоксами, нам было необходимо увеличить прочность гофрокартона для того, чтобы уравновесить потерю этого компонента. Как мне кажется, мы неплохо справились с этой задачей», - говорит он.

Перед тем, как запустить массовое распространение новой упаковки RRP по всем торговым точкам страны, компания «Kraft» протестировала упаковку совместно с «Kroger». Это необходимо было сделать для того, чтобы наглядно представить себе реакцию покупателей и ритейлеров на новую упаковку, а также проверить работу таких характеристик как легкость открывания, устойчивость при хранении, графическое размещение, доступность и надежность.

Тесты подтвердили жизнеспособность и надежность новой упаковки. От потребителей была получена обратная связь следующего содержания: «По сравнению с предыдущей трехцветной коробкой с глубокой печатью, новая двухцветная поворотная упаковка с флексопечатью позволяет легче находить продукт на полке». Кроме того, тестирование показало, что дизайн новой упаковки позволил кардинально сократить количество действий – с 15 до 3 – необходимых для подготовки товара к выкладке.

В заключение Дэшер отметил, что «положительные изменения в пользу экологичности и экономии материала, достигнутые компанией благодаря замене 12-брикетных шоубоксов на новый формат упаковки, полностью оправдали все предшествующие финансовые затраты».

 

От себя хотим заметить, конструкции RRP и SRP правят бал на зарубежных рынках уже много лет, в нашем понимании тары без печати уже просто не существует. Любая коробка позиционируется как компонент общего образа компании. Акцент делается на упаковки для сетей.

Мы уверены, данный кейс будет полезен вам. Подписывайтесь на наш блог.