Дизайн упаковки и эмоциональные покупки

Как известно, эмоции оказывают большое влияние на нашу повседневную жизнь. Сегодня мы поговорим о том, что такое «эмоциональная покупка» и какую роль в этом процессе играет дизайн упаковки.

Эта тема не нова и ранее мы уже делали публикации из этой серии. Рекомендуем вспомнить о них: «Дизайн упаковки – давайте добавим эмоций!», «Анатомия цвета. Как цвет влияет на наши решения в магазине?».

535380_1401992577.jpg

Каждый покупатель приходит в магазин с разными потребностями. Транжиры с набитыми кошельками часами могут бродить по магазинам. Они обожают шоппинг потому, что им доставляет удовольствие тратить деньги. При этом для них важнее всего ценность товара. Повара и эксперты кулинарии гордятся своим «утонченным» вкусом и презрительно смотрят на всех, кто считает по-другому. Эти зачастую капризные покупатели в шоппинге больше всего ценят качество продукта. Они будут долго присматриваться, выбирать продукты в поиске чего-то «совершенного». Есть еще третья категория покупателей (и их, как правило, большинство), которые вполне согласны на компромисс, некий баланс между ценой и качеством. Всех этих покупателей объединяет одно – эмоции, которые они испытывают при совершении покупки.

 

Влияние эмоций на покупку товаров повседневного спроса

Шоппинг – это многогранный процесс, определенную часть которого всегда занимает банальная математика. Однако большая часть покупок всё же происходит под влиянием эмоций, особенно когда речь идет о товарах широкого потребления. Потребителям просто нравится покупать разные практичные товары. Каждый товар вызывает в их голове определенные ассоциации, а какие – все это диктует брендинг.

Всем известно, что шоппинг начинается с упаковки. Цвета способны управлять человеческими эмоциями, например, вызывать ощущение спокойствия, чистоты или даже голода. Цвета окружают нас повсюду: от красного сигнала светофора до зеленых символов на упаковке, сообщающих потребителю о ее пригодности к переработке. Всё – от цвета и дизайна до шрифта и размеров упаковки – влияет на подсознание потребителя. Этот процесс, по сути, тоже является эмоциональным.

Конкуренция на сегодняшнем рынке довольно велика, и только самый оригинальный дизайн упаковки способен привлечь внимание потребителя и выделиться на полке среди остальных. Стоит отметить, что «зацепить» покупателя – это не основная цель. С помощью товаров, которыми потребители пользуются ежедневно, мы можем сформировать особую глубинную связь. Например, зубная паста – это что-то знакомое и  нужное, напоминающее о чистоте. Упаковка от любимого снека может способствовать ощущению сытости. Коробка от электронного гаджета вызывает чувство, как будто вы держите в руках какой-нибудь бесценный артефакт. Все эти эмоции влияют на процесс взаимодействия с вашим товаром и на восприятие его ценности. Они определяют, захочет ли покупатель сделать ваш товар частью своей жизни.

 

Инвестируйте в свой бренд

додо общая.png

Пример компании, инвестирующей в бренд (его образ и развитие) - сеть пиццерий "Додо Пицца", клиент "Рэмос-Альфа".

 

Совершенно очевидно, что деньги, направленные на создание дизайна упаковки, непременно себя оправдывают. Эмоции и внимание, которые вы вкладываете в этот процесс, возвращаются к вашему бренду в тот момент, когда потребитель берет в руки вашу упаковку. Ведь при этом он также испытывает определенные эмоции. От них зависит, какой образ вам удастся сформировать у вашего потребителя.

 

Когда вы вкладываете средства в дизайн упаковки, вы повышаете ценность своего бренда. Главная идея всего вышесказанного в том, чтобы установить крепкие и глубокие взаимоотношения с вашим покупателем, ведь, как известно, основа всех взаимоотношений – это чувства и эмоции.