Создаем упаковку продуктов питания для детей: 6 практических советов

Придя в магазин вместе с родителями, дети часто принимают активное участие в выборе продуктов. Осматривая витрины с упаковками продуктов, взрослым порой кажется, что все они выглядят одинаково ярко и привлекательно, но почему ребенок выбирает именно эту упаковку, а не другую? Что его особенно привлекает? Сегодня мы решили немного отвлечься от взрослых дел и посмотреть на мир глазами ребенка.

С каждым днем рынок все больше пополняется чистыми и полезными продуктами в удобном для детей формате упаковки. Лично нам кажется, что это здорово. Многие родители ценят наличие таких продуктов в магазинах, и, конечно же, дети тоже.

Мы много пишем о стратегиях создания упаковки для взрослых потребителей. К примеру:

А как насчет детей?

Упаковка для пищевых продуктов, ориентированная на детскую целевую аудиторию, должна быть веселой, красочной и привлекательной. На первый взгляд, все просто. Однако не стоит спешить с выводами. Дело в том, что при разработке дизайна упаковки необходимо учитывать не только интересы детей, но и мнение их родителей или опекунов. Если хотя бы одной из сторон не понравится внешний облик продукта, то его вряд ли купят. Так как же правильно сделать упаковку пищевых продуктов для детей? Вот наши 6 практических советов по заданной теме:

 

Сделайте упаковку визуально интересной для ребенка

Визуальные элементы дизайна должны быть ориентированы на детей. Упаковка должна словно «разговаривать» с ними. Именно это притягивает их больше всего. Тем не менее, не стоит забывать также о том, что дизайн упаковки должен учитывать характер самого продукта. Если это натуральный, полезный продукт, то яркие неоновые цвета и красочная графика на упаковке вряд ли подойдут, так как такой дизайн обычно применяется для разрекламированных коммерческих продуктов типа снеков, в которых, как правило, нет чистых и полезных ингредиентов. В любом случае, независимо от целей, сделайте дизайн интересным и свежим.

 

Расположите к своей упаковке родителей

Если визуальная часть дизайна будет привлекать детей, то текстовая/информационная часть должна быть понятной для взрослых, и не вызывать сомнений в качестве продукта. Представьте конкретную ситуацию: если ребенок захочет тот или иной продукт, он, скорее всего, покажет его взрослому и попросит купить. Взрослый наверняка начнет внимательно рассматривать упаковку, вчитываясь в состав этого продукта. Помните о том, что именно родители принимают решение о покупке. Последнее слово всегда за ними.

 

Учитывайте в дизайне возрастную категорию ребенка 

С возрастом вкусы каждого человека меняются. Это также в полной мере относится и к детям. Маленького ребенка 3-5 лет привлекает одно, а подростка – совершенно другое. Если дизайн упаковки не учитывает возраст своей целевой аудитории, то вся кропотливая работа по его созданию, считай, была выполнена зря – ожидаемого эффекта не будет. Если вы будете ориентировать свой дизайн на несколько возрастов, то, скорее всего, это будет семейный продукт, а не продукт, созданный специально для детей. В этом случае акцент будет, вероятно, сделан на аудиторию родителей. Поэтому прежде чем приступить к разработке дизайна, подумайте о том, какую возрастную категорию детей вы собираетесь привлечь, и работайте целенаправленно с ней.

 

Персонажи мультфильмов на упаковке: да или нет?

Мультяшные герои на упаковке – это стопроцентное попадание в детскую аудиторию младшего школьного возраста. Такая упаковка вызывает у них огромный интерес. Более взрослая аудитория детей, скорее всего, будет рассматривать такой продукт как «слишком детский». Для того чтобы апеллировать к этой возрастной категории, стоит добавить в дизайн упаковки простую, но интересную красочную графику или любой другой визуальный элемент.

 

Определите интересы и склонности детей

Для того чтобы узнать, какой стиль дизайна понравится детской целевой аудитории, будет полезно взглянуть на их жизнь со стороны и понять, чем они интересуются в повседневной жизни. К примеру, какие телепередачи, книги, игры или игрушки привлекают их больше всего? Проведя подобное исследование, вы будете знать, что популярно среди детей выбранной вами возрастной категории, а это, в свою очередь, поможет вам определить, насколько ваша упаковка соответствует их интересам, и будет ли она актуальна.

 

Добавьте в дизайн упаковки развлекательный контент

Если место на упаковке позволяет, добавьте в ее дизайн несколько развлекательных элементов. Сидя за столом во время обеда, дети часто ставят упаковку с продуктом перед собой, и в какой-то момент начинают ее внимательно рассматривать. Важно: упаковка продолжает продавать продукт даже после его покупки. Если упаковка отличается оригинальным и запоминающимся дизайном, то она, безусловно, будет стимулировать повторные продажи. Игры, анекдоты, мини-рассказы и забавная графика – это отличный способ удержать внимание ребенка и добавить оригинальность продукту. Разный развлекательный контент на разных упаковках в одной линейке продуктов стимулирует кросс-продажи, к примеру, начало истории на одном продукте, продолжение – на другом, и т.д. Если же на упаковке нет свободного места, можно добавить веб-ссылку на онлайн-мероприятие, проходящее на вашем сайте, или на какое-нибудь интересное игровое приложение, созданное вами.

 

Итак, теперь перед вами полная картина по созданию дизайна для детских продуктов. Яркая графика, веселые мультперсонажи, игры и рассказы… Что-то еще? Добавьте к этому списку свои идеи, воспользуйтесь нашими практическими советами, и вы сможете покорить сердце не одного ребенка.