Как создать упаковку, которая будет работать в оффлайн-магазине и онлайн

Ежедневно мы проводим в интернете, в том числе и социальных сетях, огромное количество времени. То и дело мельком просматриваем ленту новостей Instagram, читаем новости, подбираем одежду и предметы интерьера. Всё это происходит в ожидании коллег, на встречах, что и говорить, мы отвлекаемся на виртуальный мир даже дома во время просмотра интереснейшего фильма.


05-5 rjh.jpg

Сейчас использование цифровых устройств для различных нужд стало нормой, и мы уже совсем забыли, что 10 лет назад мы тратили свои выходные на поиски нужных нам товаров, бродя по супермаркетам. Это было частью неизбежной еженедельной рутины, так как другого выбора не было.

Кто бы тогда мог знать, что мы сможем изменять наш обычный список покупок всего одним щелчком мыши, устанавливать напоминания для регулярных заказов или даже делать заказ с помощью голосового управления?

Как один дизайн может работать и на полке оффлайн-магазина, и в Интернете?

Учитывая, что многие из нас сегодня выбирают любимые продукты как по цифровому изображению на ноутбуке или на мобильном устройстве, так и на полках реального магазина, важно понимать, что дизайн упаковки должен ориентироваться на реальный и виртуальный мир покупок одновременно.

Резкое изменение большого количества требований к дизайну заставило дизайнеров по всему миру задуматься над тем, как цвета, логотипы и изображения работают на экранах цифровых устройств, и решить, как добиться того, чтобы один дизайн привлекал одинаковое внимание как на полке реального магазина, так и на ее виртуальной копии.

05-1 корек.jpg


Между тем, при разработке дизайна упаковки мы должны продолжать уделять первостепенное внимание тактильным ощущениям покупателя. Это важно не только потому, что покупки в магазине по-прежнему составляют довольно большую долю от общего объема продаж продуктов питания, но и потому, что отношение потребителя к упаковке влияет на его решение о покупке в следующий раз.

Как сделать так, чтобы упаковка продавала в любом канале продаж?

05-2 кор.jpg

Чтобы создать дизайн упаковки, который работает как в интернете, так и в магазине, мы должны учитывать различия между двумя средами розничной торговли. Это даст понимание, что необходимо предпринять, чтобы упаковка привлекала внимание потребителей в разных каналах продаж и обеспечивала эффект взаимодействия с потребителями.

В условиях магазина на решения о покупке влияет положение товара на полке. Продукты располагаются бок о бок со своими конкурентами, что позволяет напрямую сравнивать качество дизайна и материалов упаковки.

С другой стороны, в онлайн-продажах выбор продукта осуществляется по категории или через поисковую строку, что позволяет потребителям выбирать конкретный продукт по бренду или типу и переходить от одного к другому. Из-за ограниченной возможности потребителей просматривать похожие товары и подсознательно сравнивать их, время принятия решений сокращается, так же, как и способность менять свое мнение после того, как товар помещен в виртуальную корзину.

Следовательно, среда розничной торговли в Интернете требует такого дизайна упаковки, который способствует хорошему запоминанию продукта и бренда. В онлайн-среде цвет и графика становятся первостепенными, в то время как такие элементы дизайна, как легкое вскрытие упаковки или возможность повторного запечатывания, вряд ли повлияют на покупку в первый раз, но могут оставаться фактором для повторных решений о покупке.

Совместный подход

Успешная стратегия упаковки для онлайн-каналов и каналов розничной торговли в магазинах требует совместного подхода, который охватывает весь процесс разработки упаковки: от брендинга и концепции до дизайна, копирования, производства и печати. Только тогда в полной мере могут быть удовлетворены визуальные и физические требования к продукту, который будет успешно отвечать виртуальной и физической среде покупок.

bvd_vitra_002.jpg

Трудно предсказать будущее, особенно в мире, где технологии так быстро движутся вперед. Тем не менее, мы знаем, что упаковка будет и впредь играть важную роль в выборе продуктов для потребителей как в Интернете, так и в оффлайн магазине.