4 способа, как упаковка продукции может сделать ваших потребителей счастливее

Мы продолжаем разбирать способы и приемы, как сделать упаковку привлекательной для потребителя, полезной и эффективной и, как результат, повысить привлекательность бренда, его узнаваемость и, соответственно, поднять продажи продукции на новые высоты. В этом году мы уже говорили про дизайн упаковки и про тренды в упаковке. Продолжим узнавать про новые методы, как сделать покупателя счастливее при помощи упаковки.

Потребители не любят изменения, кроме случаев, когда они положительные. Учитывая это, трудно понять, будут ли новшества в упаковке действительно оценены по достоинству. 

Когда дело касается упаковки, одним из ключевых моментов являются инновации. Недостаточно просто продемонстрировать свою продукцию. Вы должны показать, что именно делает ваш продукт лучше, чем десятки других на полке. Если ваш продукт относится к таким же узнаваемым брендам как, например, «Pepsi» или «Campbell», то особо тяжелую работу вам делать не придется, она уже была проделана до вас. Однако менее популярные бренды по-прежнему могут использовать несколько методов, чтобы показать свою идентичность и стать более узнаваемыми.

Компания «MeadWestvaco Corporation», которая является крупным игроком в упаковочной промышленности, недавно выпустила свой третий ежегодный отчет о предпочтениях потребителей, связанных с упаковкой и удовлетворенностью продуктом. В отчете было показано, что всего чуть больше 10% потребителей полностью удовлетворены фирменной упаковкой. Тем самым, для новых брендов создается уникальная возможность заявить о себе с помощью инноваций в упаковке и функциональности их продуктов. 

Упаковка с пользой

Данная упаковка заняла первое место на международном конкурсе The Dieline Awards 2011

Данная упаковка заняла первое место на международном конкурсе The Dieline Awards 2011

В упаковочной среде растет тенденция, когда к обычной упаковке продукта добавляются встроенные функции. Это привлекает внимание потребителей и облегчает использование упаковки. Встречаются такие разновидности встроенных функций упаковки: отрывная крышка выливного отверстия сбоку, что исключает необходимость вскрытия коробки; стаканчики с йогуртом, к которым приклеены маленькие упаковки с мюсли; или банки для специй и приправ с крышками на дне.

Функциональная упаковка демонстрирует то, что производитель понимает потребности своих потребителей; он знает, как потребители используют свои продукты и хочет сделать ежедневное использование его продукции еще более простым и усовершенствованным. Использование креативной упаковки, которая направлена на потребителя, будет способствовать долгосрочным отношениям с потребителем и заставит его выбирать ваш продукт среди других снова и снова.

Размер имеет значение

Упаковка для одежды бренда Patagonia

Упаковка для одежды бренда Patagonia

Несмотря на то, что упаковки крупного размера продаются гораздо легче, замечу, что «больше» – не всегда означает «лучше». Потребности каждого потребителя всегда индивидуальны, и размер упаковки, безусловно, влияет на то, кто именно собирается купить этот продукт. «Умные» бренды будут учитывать потребности своих потребителей и адаптировать их упаковки к тому, чтобы удовлетворить эти потребности, будь то изменение размера или изменение формы.

В настоящее время наше общество все больше стремится к более динамичному образу жизни, но в то же время направленному на здоровье. В связи с этим больший спрос был отмечен на маленькие упаковки наших любимых продуктов, которые легко взять с собой в дорогу и можно использовать на ходу. Компании-производители безалкогольных напитков признали это и адаптировали их упаковки, создав небольшие баночки с напитком. Оказалось, что потребители готовы покупать такой продукт чаще и платить больше денег. Только представьте: клиенты готовы платить больше денег за меньшее количество продукта. В этом и есть настоящий эффект привлекательной упаковки.

Эстетическая привлекательность

Безусловно, даже если продукт является функциональным и полностью отвечающим нашим потребностям, этого недостаточно, чтобы мы заметили его и оценили по достоинству. Как потребители, мы всегда отмечаем те продукты, которые выглядят привлекательно.

Одним из факторов успеха бренда Mrs. Butterworth была именно удачная форма бутылки

Одним из факторов успеха бренда Mrs. Butterworth была именно удачная форма бутылки

Эта идея была отражена в бутылках с сиропом, которые производятся под брендом «Mrs. Butterworth». Сам продукт, по сути, мало отличается от других сиропов, представленных на рынке, но его знаменитая упаковка в виде женской фигуры позволяет этому бренду оставаться невероятно популярным и узнаваемым. Бренд «Coca-Cola» также немало работает в этом направлении, создавая упаковку с простым сочетанием красного и белого цветов, тем самым доказывая, что упаковка товара не должна быть сложной, чтобы выглядеть привлекательно.

Эффективность упаковки

Эффективная упаковка для обуви от pkgunit.com, которая имеет и функциональную составляющую и эстетический компонент 

Эффективная упаковка для обуви от pkgunit.com, которая имеет и функциональную составляющую и эстетический компонент 

Эстетическая привлекательность и полезные функции, которые упрощают использование продукта – это лишь некоторые показатели настоящей качественной упаковки. Однако производители не должны ориентироваться на эти показатели только потому, что они видят в них актуальные потребности своих потребителей. Конечным и наиболее важным фактором в выборе упаковки является все же ее эффективность.

Эффективность упаковки включает в себя несколько аспектов, в том числе: как функции способны поддержать продукт, насколько прост и привлекателен дизайн упаковки для целевой аудитории продукта, и как инновации применяются не только для того, чтобы просто отличаться от других, но и для создания аутентичной узнаваемой упаковки. Все эти факторы должны работать совместно для того, чтобы создать у ваших клиентов такое отношение к вашему продукту, когда они станут недоумевать, как же они раньше обходились без него.

Когда потребителям нравится бренд, они склонны вести себя таким образом, что продукты этого бренда становятся выгодными для их производителя. Они будут пробовать разные продукты и тщательно выбирать из всех представленных продуктов именно свой, тот, который нравится им больше других (даже если он не легко доступен в продаже); и они будут поддразнивать своих друзей, которые выбрали другой продукт от производителя-конкурента, который явно уступает вашему продукту в качестве. Упаковка – это не просто продажа продукта. Основная ее цель – это создание лояльности. Когда у вашего продукта появятся преданные поклонники, которые будут защищать свой любимый бренд, вы будете знать, что ваша маркетинговая система работает правильно.


Остается добавить, что нужно пробовать и искать новые пути развития продаж при помощи упаковки, как стимулятора незапланированных покупок в магазине и, как концептуальной составляющей бренда. А мы, команда "Рэмос-Альфа", с радостью поможем вам решить данную задачу.