Какой должна быть упаковка для натурального продукта?

Итак, натуральный продукт. Какой он? Полезный для здоровья. Не содержит искусственных добавок. Изготовлен из простых, качественных ингредиентов. Возможно, даже полностью органический и без ГМО. Как вы считаете, как должна выглядеть упаковка для такого продукта? Думаете, она должна быть коричневого и зеленого цвета, в приглушенных, неярких тонах, изготовлена из крафт-бумаги и т.п. для того, чтобы олицетворять все качества и естественность натурального продукта? Подумайте еще раз.

  Так выглядят наши короба в магазине IKEA

Так выглядят наши короба в магазине IKEA

В то время, когда натуральные продукты только начали появляться на глобальном рынке, они выглядели именно так, как описано выше. Это было основной тенденцией в дизайне. Сегодня натуральные продукты можно найти практически в любом продуктовом магазине, посему потребность «подстраивать» дизайн упаковки под сам продукт больше не возникает, так как потребитель уже, как правило, хорошо знаком с продуктом, знает о его качествах и пользе, и больше не требует, чтобы визуальные элементы упаковки лишний раз это подтверждали.

jekologichnaja upakovka.jpg

Подумайте также о контексте и о ситуативной составляющей. Если мы говорим о натуральных продуктах, которые продаются в специализированных продовольственных магазинах, то приходя в такой магазин, потребитель уже, как правило, хорошо знаком с ним, доверяет ему и целенаправленно выбирает привычные для себя продукты. В этом случае в дизайне упаковки нет необходимости поддерживать стереотипную натуральность продукта и можно поэкспериментировать.

Но если внешний вид натурального продукта получился неожиданным и сумел в нужный момент привлечь внимание потребителя, значит, в упаковке есть тот самый элемент неожиданности, «wow-эффект». Потребитель видит нечто оригинальное, не похожее на всех остальных, и это заставляет его остановиться, приглядеться и взять продукт в руки, чтобы узнать о нем побольше, а ведь это, как известно, является следующим шагом в процессе продажи, а значит, следующим шагом на пути к покупке продукта.

Наш клиент - «Fito guru».

Но если речь идет о продуктах, продающихся в крупных коммерческих супермаркетах, то тогда есть смысл с помощью дизайна упаковки показать все преимущества натурального продукта, а именно его пользу для здоровья, качественные ингредиенты и пр. Коммерческая целевая аудитория отличается от описанной выше. Если этим потребителям не указать на натуральный продукт, им будет сложно его обнаружить самостоятельно среди десятков других упаковок.

Когда упаковка продукта вызывает удивление и восторг, она устанавливает уникальную связь с потребителем и заинтересовывает его, тогда продукт запоминается, и в следующий раз, когда потребитель придет в магазин, он будет целенаправленно искать именно его. Кроме того, даже после его покупки, находясь дома, продукт будет продолжать удерживать внимание потребителя, усиливать установившуюся связь и вдохновлять его на повторную покупку.

 

Советуем к прочтению:


Источники графики

Источник №1

Источник №2