Упакованный ритейл

Следуя требованиям рынка все больше производителей, поставляющих продукцию в розничные сети вынуждены искать дополнительные способы выделить свой товар на полках. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как привлечь внимание покупателя к вашему товару.

упаковка в ритейле

Благодаря этому ряд упаковочных решений, применяемых в ритейле, постоянно расширяется. Если изначально функции упаковки заключались в хранении и защите товара, то сейчас розничные сети и производители товаров видят в упаковке средство для маркетинговых коммуникаций. Упаковка не только привлекает к себе внимание потребителя, но и сообщает ему о бренде и характеристиках продукта, о проводимых рекламных акциях и многом другом. Дизайну упаковки придается большое значение, в связи с чем у производителей возникает необходимость найма штатных маркетологов.

Разумеется, прежде чем начать совершенствовать или кардинально менять дизайн, стоит убедится в качестве производимого продукта. Качество один из главных факторов, которые влияют на дальнейшее позиционирование товара.

Когда основные преимущества продукта определены, стоит переходить к самому главному – к дизайну. Создавая новое оформление, важно не забывать о следующем:

Проявите фантазию.

Необычная и яркая упаковка может не только вдохновлять, но и цеплять своей креативностью. Согласитесь, что среди упаковок пива с множеством красочных элементов, которые вместе образуют не что иное как красочное пятно, упаковка содержащая на обложке не более 2-3 цветов и выполненная в минималистичном стиле будет выгодно смотреться среди всех остальных.

Короб для пивоварни Gletcher

Меньше повторений.

Отличный прием, когда с каждой новой партией сока текст на его упаковке меняется, рассказывая каждый раз новую историю.

Больше эмоций.

Эмоции важны не только в текстах, но и в дизайне упаковки, мы уже рассказывали подробнее об этом в этой статье.

Короб для ООО "Дольче Вита"

Контакт.

Упаковка должна быть не только приятной глазу, но и приятной на ощупь. Меняя дизайн, стоит задуматься и об изменениях материалов для упаковки или об их усовершенствовании за счет специальных покрытий. Например, для упаковки из гофрокартона немаловажным является то, какой лайнер (верхний слой) будет использоваться: мелованный картон или белый. Различия будут не только тактильными, но и визуальными.

Наблюдайте и анализируйте.

Помимо отслеживания информации о новинках конкурентов, стоит также уделять внимание и мониторингу различных исследований, а также свежих обзоров рыночных тенденций. Например, в одной из наших статей мы делали обзор трендов упаковки на 2017 год.

Согласно исследованиям, до 70 % всех решений о покупке в больших магазинах смешанного ассортимента принимаются потребителем именно на месте (источник retail.ru). Также по данным журнала «Гофроиндустрия» за 2016 год, поход за покупками занимает в среднем 20-23 минуты: 17-20 минут на то, чтобы обойти весь магазин и 3 минуты на то, чтобы найти и выбрать необходимый товар. Это говорит о том, что упаковка должна не только защищать товар, но и привлекать внимание с точки зрения маркетинга.

В среднем за один поход в магазин люди покупают 15 товаров, то есть на поиск и выбор каждого товара приходится около 12 секунд. А значит бренды должны использовать максимум доступных им средств для того, чтобы выделится на полке и стать покупкой.

На маршрут перемещения по магазину влияют также цвет и форма не только самой упаковки, но стеллажей с продукцией. Стоит учитывать данный параметр при формировании дизайна упаковки (упаковка не должна сливаться со стеллажом). Если торговый зал слишком забит людьми, а расположение товаров запутанное – покупатель вынужден использовать так называемые «подсказки» (знакомые бренды или подходящие ценовые предложения). В каждой торговой точке существует своя система навигации: указатели на прилавках, подвесные, и даже на полу. Важную роль играет и интуитивно понятное внутреннее расположение различных отделов. Например, мясные и рыбные отделы в большинстве случаев будут располагаться рядом и в определенной части магазина. Данный аспект можно обернуть себе в пользу, креативно обыграв (рядом с мясным отделом разместить указатель на рыбный отдел с призывом).

Таким образом, для привлечения внимания покупателей в магазине маркетологам и производителям придется прилагать гораздо больше усилий, чем еще 5 лет назад. В последнее время «маркетинг на полке» становится все более значимым и принимает масштабы отдельного направления маркетинга, постепенно увеличивая свою важность для поставщиков. Любой поставщик продукции в торговой точке должен иметь в своем штабе профессионального маркетолога либо обращаться к экспертам по изготовлению продающей упаковки.