5 принципов создания привлекательного дизайна упаковки

Искусство продаж – одна из тем, которая постоянно у всех на слуху, особенно в сфере розничной торговли. Эту тему обсуждают, предлагают разные методики. При этом упаковка в этом аспекте является неким сопутствующим фактором, и подразумевается, скорее, на внутреннем, профессиональном уровне. Идеальный дизайн упаковки строится на огромном количестве размышлений, анализе и планировании. Сегодня мы расскажем вам о пяти основных принципах, которые помогут вам создать эффектную упаковку.

фон превью.jpg

Рекомендуем также к прочтению:

Принцип №1. Заявите о себе

  Наш клиент «Белая дача» - удачный пример того как может выделиться упаковка на полке с аналогичной продукцией.

Наш клиент «Белая дача» - удачный пример того как может выделиться упаковка на полке с аналогичной продукцией.

Первое и самое важное – сделайте так, чтобы вас заметили. Вы ведь не хотите, чтобы ваш товар смешался с десятками других товаров на магазинной полке, и покупатель просто бы прошел мимо, даже не обратив на вашу упаковку никакого внимания? Сделайте вашу упаковку оригинальной. Тогда она будет выделяться на витрине среди остальных и ее обязательно заметят.

Рискуйте. Будьте смелыми. Привлекайте внимание. При этом постарайтесь не переусердствовать, дабы не выглядеть абсурдными. Просто покажите, что ваш продукт – другой, не такой как все остальные.

Принцип №2. Расскажите о ценности вашего продукта

  Упаковка, которая лаконично говорит о своих особенностях. «Эмпаир Свит» - наши клиенты.

Упаковка, которая лаконично говорит о своих особенностях. «Эмпаир Свит» - наши клиенты.

Будьте объективны во всем, что касается преимуществ и отличительных особенностей вашего продукта. Приложите все усилия для того, чтобы довести эту информацию до потребителя. Если ваш продукт является экологически безопасным - найдите способ сообщить об этом вашему покупателю. Если вы предлагаете лучшее качество за меньшие деньги, постарайтесь реализовать это в вашей упаковке, чтобы ваш продукт занял самое выгодное место на магазинной полке. Если ваш продукт обладает полезными для здоровья свойствами, убедитесь в том, что эта информация указана на упаковке и потребитель легко ее может увидеть. Покупатели не станут тратить часы на прочтение надписей, напечатанных мелким шрифтом на каждом продукте в магазине. Чаще всего они выбирают то, что бросается в глаза. Убедитесь в том, что все ценные качества вашего продукта отчетливо напечатаны и хорошо видны на упаковке.

Принцип №3. Будьте краткими и понятными

KexCookie201308-1.jpg

Бывают ситуации, когда вы чем-то очень сильно увлечены, каким-нибудь делом или работой, и готовы часами рассказывать об этом другим. При этом вы порой забываете, что другим это может быть неинтересно, или они могут не разбираться в этой теме так же хорошо, как и вы. Во всем нужно знать меру. 

Lars-G-Wallentin.jpg

Об упаковке печенья IKEA на фотографии маэстро дизайна Ларс Г. Валлентин говорит так: «Дизайн упаковки IKEA я особенно люблю не из-за симпатии к компании, а потому что он отражает мои принципы: упрощай, усиливай и удивляй».

Даже если у вас есть целая тонна информации о вашем продукте и обо всех его преимуществах, постарайтесь не перегружать ваших покупателей излишней информацией, иначе они упустят самое главное (см. пункт №2). Сделайте ваше основное сообщение для потребителя кратким и лаконичным.

Принцип №4. Будьте последовательными

Если вы предлагаете несколько разных продуктов, каждая упаковка вашей линейки продуктов должна быть выдержана в едином стиле. Именно так вы сообщите покупателю, что вся продукция изготовлена одним и тем же брендом. С помощью определенных элементов стиля (не говоря о самом логотипе бренда) упаковка станет узнаваемой. Для того чтобы максимально эффективно использовать вложенные инвестиции и оправдать имя вашего бренда, постарайтесь придерживаться единой и последовательной стратегии во всей линейке.

Принцип №5. Будьте честными

Несоответствие между той картинкой, которую потребители видят на упаковке, и тем продуктом, который они зачастую в итоге получают, стало своеобразной обсуждаемой шуткой в стиле «ожидание vs реальность». В сети «Instagram» и других онлайн-ресурсах появилась масса фотографий, подтверждающих подобные случаи из реальной жизни (наполнение середины печенья, количество изюма в кексах и т.п.). Конечно, каждому бренду хочется представить свой продукт самым лестным способом, но не стоит рисковать доверием ваших покупателей. Разочарование от бренда, которое они испытывают, будет очень трудно исправить.

Ваша упаковка – это разговор с покупателем о вашем бренде. Заявите о себе, будьте оригинальными, расскажите покупателю о ваших достоинствах и постарайтесь выделиться среди конкурентов.