Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть вторая.

Мы продолжаем тему искусственного интеллекта. В предыдущей публикации мы представили общие тенденции внедрения ИИ в нашу жизнь и проанализировали, насколько успешно роботы могут справиться с пониманием и выполнением технического задания клиента, а также рассмотрели его умение проводить исследование рынка. Сегодня мы посмотрим, сумеет ли робот справиться с реальным заданием на создание дизайна упаковки.

 

Разработка дизайна

Для создания своих работ художники и дизайнеры всегда использовали определенные инструменты: для Ван Гога это была кисть, для Роба Янофа, дизайнера логотипа «Apple» - лист бумаги и карандаш. Несмотря на то, что большинство дизайнерских процессов сегодня выполняется с помощью компьютера, особой ценностью всё же обладают работы, созданные человеческой рукой. Кроме того, творчество само по себе – это способность комбинировать идеи, как простые, так и оригинальные, и создавать нечто уникальное, произведение искусства.

Поскольку принцип работы ИИ основан на определенном алгоритме, их идеально можно использовать для отбора графики, необходимой для создания дизайна. Проанализировав информацию из Интернета и социальных сетей, а также данные о продажах, ИИ сможет оценить тенденции дизайна, характерные для целевых рынков. Больше всего впечатляет, что он способен ассимилировать все эти данные за считанные минуты, обеспечивая себе тем самым значительное преимущество над человеческим дизайнером. Но как бы там ни было, можем ли мы считать всё это действительно преимуществом, когда речь идет о создании чего-то оригинального?

Искусственный интеллект, конечно, может создавать вещи, которые выглядят как дизайн, но назвать их «уникальным произведением искусства» можно лишь с натяжкой. Для создания чего-то действительно уникального необходимо вложить определенные эмоции и фантазию. Обе эти способности как раз отсутствуют у ИИ, он просто не сможет это должным образом понять. Приведем пример: клиент просит выполнить модный современный дизайн в ярких цветах. С этой задачей ИИ, несомненно, справится. Но он вряд ли сможет подобрать какие-то уникальные или новые дизайнерские элементы и умело комбинировать их с традиционным дизайном, чтобы в итоге получить нечто «модное и современное». Это под силу только человеку, так как требует наличия огромного опыта и фантазии. По нашему опыту, если клиенту показать подобные варианты дизайна, у него будет больше возможностей для выбора, что в конечном итоге выгодно для всех сторон. У вас появится возможность проявить себя и показать клиенту, что вы его понимаете, а клиент увидит, что вы не только создали дизайн с нуля, но пошли еще дальше, и предложили ему несколько идей. Подобное отношение к работе особо ценится клиентом.

Учитывая вышесказанное, маловероятно, что ИИ в ближайшие 50 лет сможет создавать дизайн, который вызывает эмоции. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, ИИ можно рассматривать не только как инструмент, а как партнера или соавтора, со своими собственными способностями создавать что-то креативное. Поэтому будущим дизайнерам, вероятно, вскоре придется сменить свою обычную роль исполнителя на роль куратора, используя созданный машиной контент для формирования своих эмоциональных дизайнерских идей.

Вывод: Люди всегда будут побеждать, но для того чтобы оставаться на плаву, им будет необходима помощь ИИ.

Дизайн относится к той сфере труда, которая имеет острую конкуренцию среди специалистов и относительно низкий уровень оплаты. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности применения ИИ в этой сфере. По последним оценкам, стоимость годового контракта на использование смарт-устройства «Kim» от компании «Cisco» составляет свыше 50,000 долларов США, причем речь идет о базовой конфигурации, без дополнительных индивидуальных настроек. Если использовать ИИ для достижения более глобальных целей в дизайне, стоимость возрастет в разы и составит порядка 250,000 долларов. Учитывая такую заоблачную стоимость затрат на использование ИИ, крупным дизайнерским компаниям, скорее всего, придется пересмотреть всю свою систему ценообразования, чтобы иметь хоть какую-то прибыль. Соответственно, общее соотношение затрат и выгод, а также степень риска для таких компаний становятся весьма спорными и даже рискованными, хотя эффективность и производительность при использовании ИИ значительно возрастут. Кроме того, небольшие агентства или дизайнеры-фрилансеры будут не в состоянии конкурировать с крупными компаниями по эффективности, скорости и производительности, и таким образом, окажутся в невыгодном положении. С другой стороны, мелкие дизайнерские агентства смогут компенсировать свое отставание в производительности лояльным отношением и благодарностью своих заказчиков, ведь работа, созданная человеком и выполненная с душой, всегда будет для них более привлекательной.

Заключительный вывод

В будущем ИИ будет активно использоваться почти во всех сферах нашей деятельности. В вопросах удобства, производительности и скорости ему нет равных. Однако ИИ не способен создавать поистине вдохновляющие и эмоциональные проекты. При том, что в работе дизайнерских агентств, несомненно, грядут большие изменения, ИИ никогда не сможет заменить или конкурировать с опытными творческими дизайнерами, особенно если и агентства, и дизайнеры смогут грамотно интегрировать описанные выше сильные стороны ИИ в свою человеческую работу.

 

«Люди всегда будут побеждать, но для того чтобы оставаться на плаву, им будет необходима помощь искусственного интеллекта» - самая точная формулировка, которую можно использовать в качестве итога циклу наших публикаций. Ведь роботы не всегда являются конкурентами человека. Если изменить свое отношение к ним и направить их умения в нужное русло, человек сможет достигать неплохих результатов.