12 практических советов для создания идеальной упаковки RRP. Часть первая

Хотите продавать? Хотите продавать в торговых сетях? Хотите продавать в торговых сетях при помощи продающей упаковки? Тогда эта статья для вас. Мы подготовили 12 годных советов о том, как создать упаковку для частых продаж. В этой подборке советов мы учли наш собственный опыт и опыт коллег по цеху. Что получилось? Читайте сегодня и в пятницу. Итак, начинаем…

Ритейлеры обратили внимание на то, как в последние годы изменилась экономика ходовых товаров широкого потребления. Увидев, как их сотрудники часами расставляют и поправляют товары на полках, они осознали для себя одну простую истину: есть отличный способ уменьшить эксплуатационные расходы – использовать правильную упаковку.

Владельцы брендов стали искать пути решения этой проблемы и оказалось, что наиболее эффективным способом будет использование упаковки RRP (упаковки для розничных сетей). На сегодняшний день существует масса готовых упаковочных решений для ритейла – от гофроящиков с неплотной укладкой товаров до небольших дисплеев и  шоубоксов. Выбор типа упаковки зависит от целей ее использования и от конкретной розничной среды, где будет размещен товар. Помимо этого, существуют также и другие факторы, которые следует учитывать при размещении данного вида упаковки.

1. Помните о главных двигателях торговли

Тенденция к готовым упаковочным решениям обусловлена желанием ритейлеров сократить количество рабочих часов у сотрудников магазина. Идеальная упаковка для ритейла – это такая упаковка, которая после ее доставки в магазин практически сразу готова к выкладке товаров. Учитывайте это пожелание ритейлеров при разработке своей упаковки. Заранее выясните все исходные маркетинговые данные, необходимые для вашей совместной работы с ритейлером. Если это возможно, запросите у него информацию о текущем уровне продаж товаров из вашей категории для того, чтобы понимать, какой тип упаковки «работает» особенно хорошо. Возьмите его на заметку и помните о нем на протяжении всего процесса разработки упаковки.

2. Заручитесь поддержкой поставщиков

Всегда старайтесь работать в тесном сотрудничестве с поставщиками. Это поможет вам перед началом реального проекта и даст возможность получить актуальные данные о товарном ассортименте, а также другую необходимую информацию. Убедитесь, что вы понимаете требования клиентов – все вместе и каждое в отдельности. Размеры полок, легкость совершения покупки, автоматизированные складские системы и пр. – всё это может повлиять на успешность вашей упаковки. Даже если вы всё проанализировали и, на ваш взгляд, упаковка выполнена идеально, обязательно проведите предварительное тестирование. Таким образом вы сможете увидеть те возможные пробелы и недочеты, которые были не видны на первый взгляд. Это поможет вам избежать возникновения проблем в реальном проекте.

3. Следите за качеством перфорации

Тип перфорации влияет на легкость открывания упаковки, а дизайн и размещение отрывной линии – на ее прочность. Один из лучших практических советов для создания упаковки RRP – внимательно проверить, соответствует ли ваш дизайн упаковки типу используемого упаковочного оборудования. Перфорация кому-то может показаться абсолютной мелочью на фоне всего проекта по разработке упаковки. Однако эта мелочь при ее некачественном исполнении может обернуться не совсем приятными последствиями...

Одним из наиболее эффективных альтернативных методов является отрывная, усиливающая лента. Она лучше перфорации тем, что линия отрыва «не прыгает», ровная, что придает коробу презентабельный вид и после необходимой деформации – отрыва части короба. Наша компания на протяжении нескольких лет успешно изготавливает такие короба для своих клиентов.

4. Постарайтесь максимально упростить работу персонала магазина

Не усложняйте – чем проще, тем лучше. Сделайте упаковку интуитивно понятной для сотрудника, который занимается выкладкой товара. Избегайте слишком большого количества деталей и многословных инструкций. Вместо этого придумайте простую и понятную графическую инструкцию, на которой будет показан весь процесс работы с упаковкой. Кроме этого, продумайте дизайн упаковки таким образом, чтобы она позволяла разместить на ней достаточное (не слишком большое и не слишком маленькое) количество товара. Подумайте, насколько легко осуществляется процесс пополнения товарных запасов, или это требует много времени и сил?

5. Продумайте дизайн упаковки с точки зрения удобства для потребителей

При разработке дизайна всегда думайте о ваших потребителях. Главное достоинство вашей упаковки с точки зрения потребителя не в том, что она отлично смотрится и вмещает большое количество товара, а в том, что ей легко пользоваться, то есть с нее удобно брать товар. Учитывая, что у вас есть всего несколько секунд на то, чтобы убедить покупателя сделать покупку, вы не можете себе позволить произвести плохое впечатление. В решающий момент покупки важна каждая деталь. Безусловно, геометрически правильные линии имеют большое значение для создания прочной складной конструкции, однако постарайтесь избегать в дизайне упаковки острых внешних углов. Подумайте о безопасности и комфорте потребителя, когда он подходит к вашей упаковке, для того чтобы взять товар.

6. Не забывайте о маркетинге

Удобство для всех – это, конечно же, хорошо. Однако не стоит забывать о главной задаче вашей упаковки для ритейла – она должна продавать. Продумайте рекламную надпись на упаковке. Она должна быть легкодоступна для чтения. Убедитесь, что надпись соответствует параметрам самой упаковки и используемого оборудования. Все цвета и шрифты должны гармонировать с общей стилистикой бренда. Кроме того, подумайте о том, как будет выглядеть ваша упаковка, когда часть товара с нее будет продана и на ней останется лишь небольшое количество. Воспользуйтесь преимуществами освободившегося пространства для того, чтобы добавить маркетинговую информацию для призыва к покупке. А если добавить к этому интересную графику и забавный сюжет, это усилит эффект от вашей рекламы и будет способствовать благожелательному отношению потребителей.

 

Создать эффективную упаковку для ритейла несложно. Главное – тщательно продумать каждый этап ее создания, причем не только с точки зрения самого бренда-производителя, но также и в отношении удобства для ритейлеров и самих потребителей.

В следующем выпуске мы продолжим серию практических советов о создании идеальной упаковки для ритейла.

P.S. К слову, все упаковки, фото которых вы видели в этой статье произведены в "Рэмос-Альфа". Направление RRP и SRP уже давно развивается нашей компанией. Больше фото здесь.