12 практических советов для создания идеальной упаковки RRP. Часть вторая

Вот и подоспела вторая часть сборника практических советов по созданию упаковки для торговых сетей. В предыдущем выпуске мы поговорили о важности качества перфорации и об удобстве упаковки для персонала магазина и самих потребителей. Читайте продолжение нашей подборки практических советов в сегодняшнем выпуске.

7. Помните о прочности конструкции

Дизайн упаковки следует рассматривать комплексно, принимая во внимание и учитывая все ее элементы, так как дизайн первичной упаковки имеет непосредственное влияние на вторичную упаковку, а также на оптимальное использование паллет при перевозке упаковки с товаром. Уменьшив толщину материала упаковки, вы, безусловно, снизите свои затраты, однако в этом случае велика вероятность того, что недостаточный вес, неподходящая марка картона и плохая склейка не смогут обеспечить необходимую безопасность и сохранность товара во время транспортировки. Для того чтобы удостовериться в прочности конструкции, создайте несколько тестовых макетов и проведите испытание на устойчивость упаковки при падении.

8. Инвестируйте в качество, опыт и надежность

Постарайтесь не вмешиваться в процесс разработки дизайна. Позвольте дизайнерам упаковки выполнять свою работу, доверьтесь их опыту. Часто благодаря «компетентным» советам со стороны, работа протекает по ошибочному сценарию, и срываются сроки сдачи проекта. Постарайтесь придумать уникальный дизайн упаковки. О том, как создавать супер-дизайн, мы много писали ранее. Вот несколько материалов: «ТОП 5 правил от Ларса Валлентайна», «Топ-8 продающих упаковок от «Рэмос-Альфа», «Дизайн упаковки – давайте добавим эмоций!».

Не стоит использовать элементы, подсмотренные у конкурентов. Это отвлекает от вашего бренда и может вызвать негативные эмоции у потребителей. При проектировании упаковки начните с ее обязательных элементов, а точнее, с этикетки, и затем продолжайте создавать дизайн вокруг нее, так как начинать дизайн с графических элементов – довольно непродуктивно. Упаковка для ритейла напрямую зависит от торговли и маркетинга, поэтому излишняя креативность в области графического дизайна, как правило, негативно отражается на ее функциональности. И последнее, во время разработки дизайна старайтесь использовать стратегию сотрудничества со всеми исполнителями проекта, а также с «внешними» участниками, чтобы в итоге получить функциональную, оригинальную и запоминающуюся упаковку.

9. Покажите качественную и понятную конструкцию

Избегайте странных, замысловатых форм и слишком сложной конструкции упаковки. Скорее всего, ритейлеры и потребители не оценят ее «уникальность». При любой возможности постарайтесь свести к минимуму случаи изменения размеров между товаром и упаковкой. Например, если у вас есть несколько картонных макетов для одного и того же продукта, но в разном количестве, вы можете поменять только один размер. Это, в свою очередь, предотвратит изменения в размерах корпуса.

10. Помните о принципе «Чем проще, тем лучше»

Постарайтесь максимально использовать пространство своей упаковки без ущерба для ее целостности. Старайтесь при этом ограничить визуальную презентацию своей упаковки одним ключевым сообщением, которое покупатели запомнят и впоследствии будут ассоциировать с именем вашего бренда. Если вам удастся обойтись лишь одной красивой и запоминающейся картинкой, даже лучше. В своем текстовом сообщении для привлечения внимания используйте такие слова как «Новый», «Улучшенный», «Специальный» и «Лучший». Укажите потребителю на какую-то уникальную особенность своей упаковки, к примеру, функцию легкого открывания. Это не только покажет эффективность вашей упаковки, но также поможет убедить потребителя купить товар.

11. Не экономьте на качестве печати

Качество флексографической печати на гофрокартоне заметно улучшилось. Теперь флексопечать – это фотографическая точность изображения, при сниженных на порядки затратах на печать. В каком-то смысле качество изображения и есть имя вашего бренда. Убедитесь, что оно представлено в лучшем свете, в самых ярких красках.

12. Тщательно продумайте каждую деталь

Обязательно протестируйте упаковку в реальной среде. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможных недочетов и недосмотров при проектировании самой конструкции упаковки. Запросите у поставщика упаковки сертификацию в системе FSC (прим. перев. «Forest Stewardship council, FSC» - Лесной попечительский совет). Для дистрибуции используйте только сертифицированные материалы, а также ведите учет всех объективных доказательств сертификации. Тщательно проверьте все спецификации ритейлера, в том числе тип паллет, вес, высоту, вид материалов, указатели ассортимента и т. д. С целью контроля качества подумайте об использовании фотоотчетов. Необходимо убедиться в том, что используются правильные материалы и в том, что на каждой упаковке указан правильный штрих-код. И план на будущее: постарайтесь учесть все потенциальные изменения, в том числе излюбленную склонность маркетологов каждый год менять размер основной (первичной) упаковки.

 

Уверены, что наши практические советы будут адресными и смогут помочь в создании эффективной продающей упаковки RRP. Напомним, в идеале упаковка для ритейла облегчает процесс размещения товара в магазине, сокращает время на выкладку товара и обладает привлекательным дизайном, который вызывает интерес у покупателей и, соответственно, способствует росту продаж.