Шпаргалки для маркетолога (вспомним прописные истины для ритейла)

Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса в любой сфере. Маркетинговые мероприятия и процессы, проводимые в сфере ритейла, имеют особое значение, так как затрагивают каждого из нас - неважно, являемся ли мы владельцами какого-нибудь розничного магазина или обычными покупателями.

Для того чтобы ритейлеру оставаться "на плаву", необходимо помнить ряд простых истин или основ маркетинга. Об этом сегодня и пойдет речь. Несмотря на то, что некоторые из описанных нами приемов, новыми не назовешь, тем не менее рекомендуем иметь эту "шпаргалку" под рукой. Пригодится.

Рекомендуем к прочтению другой материал по теме:

Ритейлеры могут легко увязнуть в ежедневной рутине своих магазинов, и вполне очевидно, вряд ли смогут найти время на то, чтобы заняться поиском новых маркетинговых идей или даже просто освежить в голове основы маркетинга.

К слову, многие считают, что маркетинг – это слишком дорогостоящее занятие, которое к тому же отнимает много времени. Но, с другой стороны, если не рассказать всему миру о том, кто вы и что вы продаете, то как о вас узнают?

Представляем вашему вниманию шпаргалки для маркетологов, специализирующихся на сфере ритейла.

  1. Сделайте для своих клиентов календарь с названием и адресом вашего магазина.
  2. Напечатайте перечень предлагаемых вами продуктов или услуг на обратной стороне вашей визитной карточки.
  3. Всегда носите ваши визитные карточки с собой. Раздавайте их вашим потенциальным клиентам, и узнайте, можно ли оставить несколько карточек в местах или точках, куда они могут прийти.
  4. Вступите в профессиональную торговую ассоциацию или сообщество, относящееся к вашей сфере торговли.
  5. Сделайте макет подарочного сертификата для своих клиентов. Активно предлагайте клиентам заполнять анкеты, где они будут делиться своими пожеланиями, а также оставлять личные контактные данные, включая почтовые адреса.
  6. Изготовьте рекламный буклет со списком всех услуг и товаров, предлагаемых в вашем магазине.
  7. Каждый месяц проводите мастер-классы на тему продуктов или услуг, которые вы предлагаете, а также 1-2 раза в год организуйте специализированные семинары, на которых расскажите о вашей сфере бизнеса, поделитесь практическими советами и примерами из жизни.
  8. Напечатайте свой слоган на фирменном бланке, в заголовке факс-листа, письма электронной почты, конвертах и счетах.
  9. Создайте сайт с информацией о ваших товарах, услугах и местоположении. Придумайте для него простой запоминающийся веб-адрес и добавьте его во все свои маркетинговые материалы.
  10. Добавьте отзывы ваших клиентов в текст печатной рекламы.
  11. Создайте себе репутацию эксперта в своей области. Напишите несколько статей с практическими советами по темам, относящимся к вашей сфере.
  12. Отправьте информацию о себе (своих услугах или продуктах) в местную газету, специализированный журнал или другое издание.
  13. По окончании рабочего дня организуйте неформальную встречу со своими сотрудниками, а также их друзьями и родственниками.
  14. Раздайте персоналу футболки с логотипом вашего магазина.
  15. Проводите рассылку интересных новостей и всевозможных акций для своих клиентов.
  16. Придумайте ежегодную премию и анонсируйте ее во всех своих источниках.
  17. Создайте свое собственное телешоу и представьте его на местном телевидении или кабельном канале.
  18. Изготовьте пресс-кит и следите за актуальностью представленной в нем информации.
  19. Используйте автоответчик или голосовую почту для того, чтобы следить за звонками, поступающими во внерабочее время. Запишите на автоответчик информацию о часах работы, расположении вашего магазина, сайте в интернете и т.д.
  20. Вступите в члены Торгово-промышленной палаты, где вы сможете обмениваться опытом с другими владельцами бизнеса из вашей сферы.
  21. Проведите день открытых дверей. Пригласите официальных лиц и журналистов.
  22. Позаботьтесь о том, чтобы номер телефона вашего магазина был простым и легко запоминающимся.
  23. Разместите рекламу в изданиях, которые читают ваши потенциальные клиенты, включая неанглоязычную аудиторию.
  24. Распространяйте сувениры с вашим логотипом, такие как ручки, коврики для мышки и кружки.
  25. Используйте креативный подход: разместите рекламу в необычных местах, например, на скамейках в парке, в автобусах или на популярных Интернет-сайтах.
  26. Изготовьте оригинальную, запоминающуюся вывеску для своего магазина.
  27. Разместите стенд с информацией о своей продукции на выставке или ярмарке, которую посещают ваши потенциальные клиенты.
  28. Расскажите о своей компании на ярмарках вакансий, проходящих в школах и ВУЗах.
  29. Поддерживайте программу защиты окружающей среды, зарегистрированную в вашем регионе, и следите за чистотой прилегающей к вашему магазину территории.
  30. Пожертвуйте свои товары на благотворительность.
  31. Разместите рекламу в «Желтых страницах». Информация о вашем магазине должна быть указана во всех разделах, относящихся к вашей сфере.
  32. Проведите благотворительное или общественное мероприятие на базе вашего магазина.
  33. Придумайте программу поощрения постоянных покупателей.
  34. Создайте рассылку, по обычной или электронной почте, для клиентов. В каждом выпуске публикуйте статьи, анонсы акций своего магазина и другую полезную информацию.
  35. Важным клиентам посылайте благодарственные письма, написанные от руки.
  36. Для отправки писем используйте яркие конверты и оригинальную почтовую бумагу.
  37. Установите в магазине несколько телевизоров. В часы работы магазина проигрывайте промо-видео своих продуктов или любой другой контент по теме.
  38. Запланируйте мероприятие. Пригласите на него какого-нибудь известного человека, телезвезду или местную знаменитость.
  39. Изготовьте специальные витрины для размещения их вне стен вашего магазина. Часто в аэропортах, больницах и больших офисных зданиях есть места, которые сдаются в аренду для таких целей.
  40. Договоритесь с какой-нибудь неконкурирующей компанией в вашем районе и организуйте совместную рекламную кампанию.
  41. Выберите наименее загруженный день недели и проведите однодневную распродажу.
  42. Создайте уютную и комфортную зону ожидания для ваших покупателей.
  43. Проведите для персонала дополнительные тренинги по обслуживанию клиентов.
  44. Подпишитесь на рассылку новостей или онлайн-форумы по вашей сфере.
  45. Если возможно, предоставьте свое помещение для организации встреч других компаний.
  46. Изготовьте свой собственный нагрудный значок с изображением ваших продуктов и логотипа, и надевайте его на мероприятиях и встречах.
  47. Выберите постоянного покупателя, разместите его фотографию в своем магазине с надписью «Лучший покупатель месяца». Напишите краткую заметку об этом покупателе в местной газете и обязательно подарите ему или ей экземпляр этого выпуска. Также повесьте одну газету в рамку на стену.
  48. Плохо продающиеся товары продавайте парами в комплекте с другим, более «ходовым» товаром. Введите на такие комплекты специальную скидку.
  49. Заведите свой блог. Пишите о своей сфере бизнеса или о событиях и мероприятиях, проходящих в вашем магазине.
  50. Предложите покупателям скидки за привлечение других клиентов.

 

Маркетинг наиболее эффективен, когда он «работает» совместно с другими техниками  воздействия на покупателей. Добавьте к вышеуказанным методам традиционную рекламу в газетах и на радио, вспомните об эффективности оригинальных выкладок и информационных вывесок в магазине. И самое главное - обязательно адаптируйте каждое мероприятие к своей целевой аудитории. Помните: если ваше «послание» не дошло до потенциальных покупателей, вы зря потратили время и деньги.