Стратегическое управление снабжением /часть вторая/: Подготовка к тактике

Мы продолжаем разбираться в стратегическом управлении снабжением - этой сложной теме, но делаем это простым, доступным языком. В одном из предыдущих постов мы разобрали, какие задачи на этом уровне существуют и как выглядит схема взаимодействия снабжения с другими подразделениями. В этой публикации мы рассмотрим следующий пласт вопросов: из чего состоит  стратегия снабжения, как выглядит схема планирования стратегии? Поехали.

Стратегия снабжения и является планом предприятия. Общая стратегия снабжения состоит из компонентов.
Компоненты стратегии снабжения можно сгруппировать в пять основных категорий:

1. ГАРАНТИЯ СНАБЖЕНИЯ

Обеспечивает удовлетворение будущих потребностей снабжения, прежде всего, в плане качества и количества. Стратегия гарантии снабжения должна предусматривать изменения, как в спросе, так и в предложении.

2. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ

Приводит к уменьшению затрат на приобретаемую продукцию или общих затрат в течение жизненного цикла. С переменами в ситуации и технологии, могут появиться альтернативные варианты по сокращению общих эксплуатационных затрат компании из-за изменений в ресурсах, источниках, методах закупки и отношениях покупателя с поставщиком.

3. ПОДДЕРЖКА СНАБЖЕНИЯ

Гарантирует, что в распоряжении компании-покупателя – знания и способности поставщиков. Улучшенная система связи (возможно, компьютеризированная) может быть необходима между покупателем и продавцом, для того чтобы своевременно уведомлять об изменениях и гарантировать, что уровень запаса и производственные показатели поставщика соответствуют потребностям компании-покупателя.

4. РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБСТАНОВКИ

Помогает предвидеть и реагировать на перемены в общей ситуации (экономической, организационной, в отношениях с людьми, юридической, государственного регулирования и контроля и наличия систем), таким образом, чтобы это дало компании-покупателю долгосрочные преимущества.

5. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Использует рыночные возможности и организационные преимущества для улучшения положения компании-покупателя относительно конкурентов. В государственном секторе термин «конкурентоспособное преимущество» можно понимать как достижение целей с хорошими производственными результатами.

Как и любой план, стратегия снабжения может быть изображена схематически следующим образом:

Пояснение: начинаем движение из левого верхнего прямоугольника [Определение целей компании]. 


Мы остановимся на этом, чтобы не "утяжелять" материал излишком информации. Напомним лишь: Хорошо разработанная стратегия, как долгосрочный процесс, позволяет достичь гармонии между компанией и ее окружением. 


Следите за нашими публикациями, впереди много полезного!

Posted on April 24, 2017 and filed under снабжение.