Сила упаковки: доклад о состоянии упаковочной индустрии в 2018 году

Для подписчиков и читателей нашего блога мы перевели интересный доклад, автором которого является популярный тематический журнал «BRAND Packaging». В этом эксклюзивном докладе раскрываются основные тенденции, возможные трудности и грядущие изменения, которые будут наблюдаться в индустрии упаковки в 2018 году. Несмотря на то, что данные доклада основаны на опросе американской аудитории, стоит отметить, что тенденции общие, поэтому рекомендуем взять эту информацию на вооружение.

Сегодня как никогда становится важной роль упаковки в успешности бренда. Согласно опросу, проведенному недавно среди читателей «BRANDPackaging», в этом календарном году компании планируют инвестировать больше средств в дизайн упаковки, материалы и маркетинг. Приглашаем вас ознакомиться с «Докладом о состоянии упаковочной индустрии в 2018 году».

В результаты данного опроса также вошли ответы, полученные от опытных специалистов, занимающих руководящие должности в различных компаниях по производству упаковки. 76% участников опроса имеют более чем 10-летний опыт работы в упаковочной индустрии, а именно в следующих сферах: развитие (29%); дизайн (22%); корпоративное управление (20%); продажи и маркетинг (14%); инжиниринг (4%); логистика (4%) и производство (2%). Подавляющее большинство респондентов (84%) считают, что за последние два года роль упаковки в формировании бренда заметно возросла. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 15%, что лишний раз подтверждает важность упаковки при создании бренда, укреплении его позиции на рынке и представлении его потребителям. Учитывая эту тенденцию, многие респонденты (более 50%) выразили свою готовность инвестировать в 2018 году значительные средства в развитие сфер маркетинга и дизайна упаковки.

Новые технологии и конкурентное преимущество

Участники опроса считают, что товарные новинки и сроки их вывода на рынок – это два главных фактора, которые дают компаниям конкурентное преимущество. При этом новые технологии имеют свое влияние на каждый фактор. В частности, использование 3D-печати упоминается как инновация, которая позволяет получить большее количество вариантов дизайна и более быстрые результаты изготовления.

«У нас небольшая частная фирма. Новые технологии дают нам больше возможностей при разработке дизайна упаковки и позволяют снизить трудозатраты», - высказывается один участник опроса. «Технология 3D-печати позволяет нам быстрее создавать макеты», - подтверждает другой. Еще один респондент отмечает: «[С помощью 3D-печати] мы можем создавать более сложные варианты дизайна и использовать такие эффекты как фольгирование, тиснение и термоусадка».

Преодоление трудностей и поиск новых возможностей

Несмотря на все преимущества, которые предоставляет производителям упаковки применение новых технологий, в сфере производства упаковки всё же есть ряд определенных трудностей. Наряду с повышением цен на упаковочное сырье, у участников опроса также вызывает беспокойство вопрос создания оригинального дизайна упаковки. Многие респонденты отмечают, что им сложно придумать такой дизайн, который был бы не только уникальным, но и эмоционально близким их потребителям.

BP_Img02.jpg

Паула Грант, основатель и генеральный директор дизайнерского агентства «Flood Creative», объясняет, почему потребителей стало больше интересовать не сам продукт, а история, которая стоит за ним и за брендом-производителем. «Раньше мы говорили, что у нас есть всего три секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, а теперь, при наличии такого количества различных Интернет-ресурсов и социальных сетей, важнее становится не столько то, что вы покупаете, а скорее то, на что вы покупаетесь».

Социальные сети – это платформа, при помощи которой можно рассказать историю, а торговля в Интернете – это способ ее продать. Участники опроса уверяют, что увеличение онлайн-продаж непременно повлияет на процесс создания упаковки. «Онлайн-торговля создает для упаковки определенные сложности и является для нее своеобразным вызовом, так как ей приходится выживать в условиях, для которых она не была изначально создана». Другие рассматривают торговлю по Интернету как возможность для увеличения продаж, утверждая, что она «расширяет наш рынок» и позволяет компаниям «охватывать большее число целевых потребителей». Онлайн-торговля также повлияла на дизайн упаковки. Как отмечает один из участников опроса, «учитывая рост объема онлайн-продаж, мы планируем изменить дизайн наших упаковок, максимально упростить его. Мы хотим добиться, чтобы наша упаковка стала ближе к формату онлайн-торговли».

Экологичность: от модного тренда к прямой необходимости

Неудивительно, что 57% наших читателей назвали экологичность и пригодность к переработке самыми важными трендами в упаковке на сегодняшний день. Другими ответами на «зеленую» тему были: «не содержит бисфенол», «меньшее количество пенопласта» и «сокращение использования пластика». Почти 60% компаний, в которых работают участники опроса, выступают в поддержку направления устойчивого развития и экологичности. Со своей стороны, производители пластиковой упаковки для товаров народного потребления приняли к сведению эту тенденцию и в настоящее время активно работают над решением экологических проблем. Например, представитель компании «Ohio-based TechII, Inc.» рассказал «BRANDPackaging» следующее: «Нашу упаковку не нужно сортировать перед тем, как отправить ее на переработку. Она изготовлена из такого же материала, полипропилена, как и сам контейнер для продукта, поэтому потребитель может просто выбросить использованную упаковку в мусорную корзину».

Помимо экологичности участники опроса также выделили следующие тенденции:

Тенденции в брендинге

  • 3D-печать
  • Упаковка для потребителей, предпочитающих вести здоровый образ жизни
  • Увеличение количества собственных торговых марок
  • Товары ручной работы
  • Влияние социальных сетей и Интернет-ресурсов

Тенденции в упаковке

  • Удобство
  • Легкий вес
  • Прозрачная упаковка
  • Гибкая упаковка
  • Пакеты с клапаном и герметизированная упаковка
  • Упаковка с несколькими отделениями (например, ланч-боксы)
  • Упаковка с индикацией вскрытия

Материал для изготовления упаковки: картон по-прежнему вне конкуренции

Картон и гофрокартон по-прежнему являются лидерами среди материалов для производства упаковки. Их доля по объему и частоте использования составляет 49%. По сравнению с прошлым годом, этот показатель вырос на 10%. Этот рост, вероятнее всего, объясняется растущей потребностью производителей и потребителей к использованию биоразлагаемых упаковочных материалов. Термоформованные изделия из пластика и гибкая упаковка получили равное количество голосов при опросе. Это следующие по популярности, наиболее часто используемые материалы. Стекло и металл получили наименьшее число голосов. Они реже всего используются для производства упаковки.

Категория, набирающая популярность: уход за домашними животными

Среди всех участников опроса количество респондентов, которые представляют категорию кормов для животных, выросло до 20%. Годом ранее этот показатель был в пределах 9%. По данным аналитиков, американский рынок кормов для домашних животных в 2016 году оценивался более чем в 24,60 млрд. долларов США, и, как ожидается, к 2022 году достигнет более 30,01 млрд. долларов США.

pam_longhires.jpg

Памела Лонг, руководитель отдела по обслуживанию клиентов в дизайнерском агентстве «Little Big Brands» отмечает: «Мы определенно наблюдаем всплеск активности брендов, специализирующихся на уходе за домашними животными; существующие компании проводят ребрендинг для достижения больших результатов, также создаются новые компании. Более того, даже бренды не из этой категории стали задумываться о возможностях пробиться на этот рынок. Изменился сам образ мышления: домашние любимцы больше не воспринимаются как обычные животные, они приравниваются к членам семьи. Подобное отношение послужило толчком к выпуску великого множества товаров для животных и созданию специальных маркетинговых планов по привлечению этой категории потребителей. Точно так же, как компании-производители продуктов питания пытаются отвоевать свое место на витрине обычного розничного магазина, бренды, специализирующиеся на товарах для домашних животных, борются за своих покупателей, предлагая им здоровое питание, игрушки, одежду и многое другое для их любимцев. Можно провести еще одну аналогию – бренды из этой категории также стремятся к прозрачности. Они понимают, что их целевая аудитория, владельцы домашних животных, стали умнее и разборчивее. Покупателям уже недостаточно просто милой картинки на упаковке с изображением щенка или котенка. Они предпочитают натуральные ингредиенты и экологически чистое производство. Они выбирают тот бренд, чья стратегия и ценности совпадают с их отношением к домашнему любимцу. Таким образом, возможности для брендов, которые понимают все эти стремления, поистине безграничны».

 

Итак, как вы видите, какие-то тенденции в индустрии упаковки нельзя назвать новыми, другие только набирают свою популярность. В любом случае, мы уверены, что в этом докладе достаточно информации, на которую стоит обратить внимание и принять к сведению. Одно лишь остается неизменным – мнение конечных потребителей. Ведь, в итоге, все эти исследования, опросы и отчеты делаются именно ради них.