Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Когда наступает время подумать о ребрендинге?

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

Любая компания рано или поздно может столкнуться с ситуацией, когда прежние показатели успеха и высоких продаж со временем начинают падать. В этот момент грамотному руководителю приходит мысль, что не...

Любая компания рано или поздно может столкнуться с ситуацией, когда прежние показатели успеха и высоких продаж со временем начинают падать. В этот момент грамотному руководителю приходит мысль, что необходимо что-то менять – имидж, канал общения с целевой аудиторией или полностью всю свою стратегию ведения бизнеса. В сегодняшней публикации мы расскажем о ребрендинге, а конкретнее о ситуациях, когда он бывает необходим, какие шаги нужно предпринять и как вернуться в «струю».

Если вам по какой-то причине вдруг стало сложно находить общий язык с вашей целевой аудиторией и четко позиционировать свой бренд на рынке, то ребрендинг вполне может быть разумным решением.

Вы хотите, чтобы ваши потребители легко узнавали ваш бренд, а также доверяли качеству предлагаемых вами товаров или услуг. Достижение этих целей – это и есть результат проведения хорошего брендинга. Эффективный брендинг вдохновляет людей и побуждает их узнать больше об истории компании.

Многим бизнесам на том или ином этапе приходится задумываться о ребрендинге. Это может быть как небольшое изменение существующего логотипа и цветовой стилистики, так и полный пересмотр всей стратегии компании. В любом случае, в каких бы масштабах он ни проводился, при его грамотном исполнении ребрендинг способствует восстановлению компанией прежней лидирующей позиции, а также ее дальнейшему успеху на постоянно меняющемся рынке.

Нужен ли вам ребрендинг сейчас? Или у вас все идет хорошо, и он может подождать? Когда всё же наступает момент задуматься о ребрендинге? Вот некоторые признаки, указывающие на то, что наступило время что-то поменять:

Вы привлекаете неверный тип клиента

Устали от низкой прибыли? Разочарованы от того, что приходится работать с неподходящими клиентами? Отчаялись в своих попытках привлечь лучшего клиента? Плохой брендинг может заставить бизнес конкурировать по цене с любым другим средним бизнесом в том же секторе рынка. Если вы никак не выделяетесь из толпы, цена становится главным определяющим фактором.

Неважно, какой у вас бизнес – относительно новый или уже давно существующий – ребрендинг может показать вашу компанию в новом свете и привести к увеличению продаж и конверсии. Хороший брендинг полностью отражает стандарты вашей компании и помогает найти идеальных клиентов, которые готовы заплатить хорошие деньги за ваши товары или услуги.

Ваш бренд создает неправильное представление о вашем бизнесе

С течением времени бизнес, как правило, развивается, меняется, растет и в итоге становится абсолютно другим, чем каким он был в самом начале. Созданы новые товары, придуманы новые услуги, проделана огромная работа и вроде бы все в порядке, можно остановиться. Однако, так ли это?

Вспомните то время, когда вы только начинали свой бизнес. Вы создали бренд, который был идеален для вашего небольшого бизнеса. Теперь же, когда он вырос, он перестал правильно отражать то, чем вы занимаетесь. По какой-то причине ваш бренд больше не способен четко рассказать потребителю о ваших товарах, услугах, умениях, стилистике и уникальности вашего бренда и всей вашей команды.

Вы любите новый образ вашей компании и хотите, чтобы он был правильно донесен до вашей целевой аудитории.

 Дизайн вашего бренда выглядит устаревшим

То, что было модно десять или двадцать лет назад, сейчас часто выглядит устаревшим. Инновации в области дизайна, технологий и маркетинга означают, что дизайн бренда должен развиваться так же быстро, для того, чтобы успевать адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям. Даже крупные известные бренды, чьи логотипы и цвета выглядят настолько самобытными, постоянно обновляли свой образ на протяжении многих лет.

Устаревший имидж бренда заставляет ваш бизнес выглядеть отсталым и, скорее всего, влияет на тип клиентов, которых вы привлекаете, не говоря уже о показателях конверсии.

Современный образ бренда показывает, что вы идете в ногу со временем, вам не чужды инновации, вы динамичны, конкурентоспособны и умеете соответствовать ожиданиям клиентов.

Вам сложно адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку

С годами меняется не только характер вашей компании или стандарты дизайна для брендов, но также и рынок. Изменения происходят в общем уровне жизни, привычках ваших потребителей и образе их жизни, рождаются новые технологии, совершенствуются социальные нормы и т.д. В связи с этим, ваш бизнес должен успевать адаптироваться к этим изменениям. Это означает, что вам необходимо продумать вопрос о каком-то небольшом обновлении своей концепции или же о полном пересмотре всей своей стратегии, в случае если она безнадежно устарела.

Конкурентоспособность является важнейшим аспектом успешной компании. Если вашему бизнесу трудно конкурировать, то ребрендинг может помочь вам стать более конкурентоспособным на рынке. Обновление бренда вдохнет новую жизнь в историю вашей компании и будет способствовать его сближению с современным рынком.

Реструктуризация бизнеса требует новой стратегии

Реорганизация, слияние, расширение, изменение в руководстве и персонале компании могут повлечь за собой некую рассогласованность между тем, какой компания была раньше, и тем, какой она стала сейчас, после глобальных изменений. Даже с самыми лучшими намерениями сохранить бренд, новые владельцы скоро открывают новые направления для бизнеса, которые, как им кажется, лучше подходят к достижению их целей и предпочтений.

Для того чтобы избежать этой рассогласованности, может потребоваться ребрендинг, будь то незначительные изменения или полный пересмотр всей концепции.

Даже если у вас небольшой семейный бизнес, и в его составе произошли небольшие изменения, весьма вероятно, что вам также может потребоваться ребрендинг. Предположим, что руководство бизнесом перешло к молодому поколению. В этом случае ребрендинг будет лучше отражать их индивидуальность и стиль управления. Внутренний брендинг так же важен, как и внешний.

Ваш бренд слишком сложный

Чем сложнее бренд, тем он менее успешен. Если людям приходится слишком много думать, чтобы расшифровать, что представляет собой бренд, это вряд ли принесет ему успех. В этом случае необходимо упростить свое главное обращение к потребителям, а также свой внешний вид. У слишком сложного брендинга зачастую весьма туманные перспективы, тогда как сильный, целенаправленный и понятный бренд уверенно идет вперед.

Если ваши показатели конверсии далеки от идеальных, и если вы получаете все больше отзывов от потребителей о том, что они не понимают, что именно представляет собой ваш бренд, то вам стоит задуматься об упрощении своего имиджа. Упрощение имиджа бренда может потребовать упрощения или изменения существующих услуг и ассортимента продукции. Это закрепляет направленность бизнеса и повышает эффективность маркетинговых кампаний.

Ваш бренд не способен привлечь на работу лучших специалистов

Самые талантливые специалисты стремятся работать с лучшими компаниями. Если ваш бренд выглядит дешевым, устаревшим или слишком сложным, то самые квалифицированные кандидаты вряд ли захотят пойти к вам работать. Это означает, что вы потеряете ценный ресурс, который способен принести пользу вашему бизнесу.

Если вас огорчает тот факт, что квалифицированные работники не стоят толпами у дверей вашего офиса в поисках работы, возможно, пришло время подумать о том, что вашему бренду необходимы кардинальные изменения.

Совершенствуя свой бренд, вы привлекаете идеальных кандидатов, которые разделяют ваш профессиональные интересы, видение и драйв, и имеют навыки и способности сделать ваш бизнес сильнее и принести ему успех.

Заключение

Неважно, нужен ли вам ребрендинг сейчас или нет, важно помнить о том, что он требует тщательного анализа и планирования. Каждый бренд со временем обретает свой главный капитал – свое достоинство и ценность. Благодаря грамотной стратегии, выстроенной брендом, люди начинают его узнавать, им становится интересно, что он представляет собой, его история. Потеря этого интереса со стороны потребителей может быть довольно ощутимой.

В большинстве случаев ребрендинг проводится на уже существующей крепкой системе. В ней лишь аккуратно вносятся небольшие изменения с тем, чтобы сохранить узнаваемость бренда и его историю. В результате этого обновления бренд становится более современным и ему легко соответствовать требованиям рынка.

 

Самое главное – это вовремя распознать, прочувствовать необходимость перемен и проанализировать сложившуюся ситуацию. А дальше, как говорится, «дело техники». Благодаря правильно подобранной стратегии, бренд может вернуть себе прежнюю лидирующую позицию на рынке и лояльность своей целевой аудитории.


Англоязычный источник

Источники графики:

Изображение №1

Изображение №2

Изображение №3

Изображение №4

Изображение №5

Изображение №6

Изображение №7

Изображение №8

Изображение №9

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
Илья  | 6 лет назад

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году

       Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...

Читать

дизайн упаковки, конструкции, тренды, упаковка, продающая упаковка, маркетинг

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
Илья  | 6 лет назад

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем

Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....

Читать

тренды, маркетинг в магазине, маркетинг на полке, маркетинг, упаковка, дизайнер, дизайн упаковки

Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки
Илья  | 6 лет назад

Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки

Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...

Читать

упаковка для лекарств, упаковка для продуктов питания, упаковка, дизайнер, дизайн упаковки, тре, ГОСТ, маркетинг

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
Илья  | 6 лет назад

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая

Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...

Читать

маркетинг, искусственный интеллект, машина, человек, искусственный разум, упаковка, дизайн упаковки, дизайнер