Интервью с конструктором упаковки "Рэмос-Альфа" Натальей Сень
Главный редактор
Часть 1
Почему конструктор - не художник? Откуда черпать вдохновение? Почему гофрокартон - это идеал? Что нового может узнать конструктор, работая “в связке” с менеджером по продажам? На эти и другие вопросы сегодня ответит Наталья Сень, конструктор упаковки “Рэмос-Альфа”. Приготовьтесь, будет интересно.
Образование: Шахтинский Профессиональный лицей №39 ,специальность - конструктор одежды Южно-Российский государственный политехнический университет имени М. И. Платова, специальность - инженер по производству строительных материалов. В сфере упаковки - 9 лет В конструировании - 3 года.Другие интервью:
Интервью с Денисом Алехиным, главным технологом "Рэмос-Альфа". Часть 1 (среднее время прочтения – 5 минуты);
Интервью с Денисом Алехиным, главным технологом "Рэмос-Альфа". Часть 2 (среднее время прочтения – 4 минуты);
Интервью с директором по качеству "Рэмос-Альфа" Креженковым Дмитрием. Часть 1 (среднее время прочтения - 4 минуты);
Интервью с директором по качеству "Рэмос-Альфа" Креженковым Дмитрием. Часть 2 (среднее время прочтения - 3 минуты).
- Наталья, расскажите, почему вы, будучи по образованию конструктором одежды и инженером по производству строительных материалов, выбрали работу в другом направлении?
- Направление упаковки для меня всегда было интересным, но раньше, до работы в компании «Рэмос-Альфа», я занималась дизайном мягкой упаковки (пленки и т.д.). Сфера обертки продукта – это очень интересно, на мой взгляд. Упаковка сама по себе может одновременно и защищать, и продавать, быть самостоятельным подарком, на ней можно отобразить все, что угодно.
«Рэмос-Альфа» меня как раз и заинтересовал новым для меня направлением – с конструкциями из гофрокартона я раньше не работала, а тут появилась возможность проявить свой технический склад ума. Здесь важно понимать свойство материала, обладать хорошими знаниями в черчении. Несмотря на то, что создавать упаковку с нуля – это отчасти искусство, тем не менее, все должно быть технически правильно выполнено, по стандартам. Меня заинтересовало это направление и захотелось побольше окунуться в него.
- Какими компетенциями должен обладать конструктор?
Конструктор должен обладать, в первую очередь, техническим складом ума, а также ответственностью, точностью, четкостью. И, безусловно, при этом иметь фантазию. Главное – нужно понимать суть того, что ты создаешь. Когда ты начинаешь работу, ты не создаешь какой-то абстрактный проект. У будущей упаковки обязательно должна быть цель, смысл, определенные оговоренные функции. Конструктор – не создатель художественного произведения, а создатель функционального предмета, который должен работать. И конструктор должен это осознавать.
- Нужно ли в вашей работе вдохновение? Откуда его можно взять?
Безусловно, вдохновение нужно. Порой, чтобы вдохновиться, когда создаешь новую конструкцию, нужно взглянуть на свой опыт и опыт предыдущих поколений: как наших отечественных, так и зарубежных. Возможно, заметить какие-то интересные элементы в одной конструкции, комбинировать с другой конструкцией – и вот уже в голове симбиоз будущей новой коробки.
Вообще, вдохновить может все, что угодно. В том числе, сам продукт. Когда начинаешь работу над новым проектом, понимаешь, что именно в него вкладывается, его жизненный цикл, так сказать. Это тоже вдохновляет, потому что ты понимаешь, как он должен открываться, закрываться, держать продукцию в штабеле – это подталкивает к новым идеям. Некоторые связки, узлы конструкции иногда приходят непосредственно во время работы.
Помимо продукта вдохновляет и заказчик. Когда он объясняет, что ему нужно – он сам подсказывает идеи для новых конструкций.
Я считаю, что вдохновиться и создать можно самую креативную конструкцию, но самое главное, в ней должны быть четыре составляющие:
Прочность. Упаковка обязательно должна быть надежной – выдерживать все, что от нее требуется.
Удобство. Упаковка должна быть удобна для того, кто ей пользуется, и для заказчика (при упаковывании, транспортировке и распаковке).
Экономичность. Упаковка, безусловно, должна быть экономически выгодной. В ней не должно быть лишнего, ненужного материала. Все нужно сконструировать компактно, без лишних деталей, чтобы упаковка была не дорогой.
Дизайн. Упаковка должна быть красивой и привлекательной. Дизайн конструкции должен быть уместен и адаптирован под конкретный сегмент упаковки. Это можно реализовать посредством качественной флексопечати.
Как правило, вдохновение приходит во время работы. Такого никогда не бывает, что мы приступаем к работе, а начать нам не с чего. Правильно поставленное техническое задание всегда является вдохновляющим элементом.
Например, один из наших заказчиков, “Додо пицца”, при разработке новых коробов для пиццы и снеков пригласили меня прямо на кухню пиццерии, где сборщики коробов тестировали наши плоттерные образцы на скорость сборки. Мы вместе думали, как и где разместить окошки под соус, и сделать конструкцию удобной как для сборщиков, так и для покупателей. “Додо” объяснили “на пальцах”, что для них важно в конструкции, на что обратить внимание. Мы все учли при производстве. Их активный интерес к разработке упаковки явился серьезным источником вдохновения.
- Какие преимущества работы для вас в «Рэмос-Альфа»?
В первую очередь, мне нравится, что я работаю с этим уникальным сырьем. Я считаю, что гофрокартон - это неповторимый продукт, потому что он содержит в себе целый ряд свойств: коробка получается прочной, у нее отличные амортизационные характеристики и она умеет "продавать" продукт. Кроме того, из гофрокартона возможно реализовать почти любой дизайн, вырубки, высечки. С помощью него можно воплотить любую конструкцию, даже самую необычную и креативную.
Помимо этого, мне нравится отношение в компании к профессиональному развитию. «Рэмос-Альфа» непрерывно развивается в технологиях, оборудовании, программном обеспечении – вместе с компанией развиваешься и ты сам. Например, если в “Рэмос-Альфа” появляется новое задание - новая конструкция, предположим, с многоточечной склейкой, то учатся технологи, наладчики, мастера, для того чтобы понимать, как склеить короб на станке быстро и качественно. Вместе с ними учусь и я, чтобы максимально четко корректировать чертеж. В “Рэмос-Альфа” я научилась с нуля понимать, как строится конструкция именно из гофрокартона.
Мне нравится разнообразие станков: есть станки, которые позволяют изготавливать изделия с многоточечной склейкой (автодно, автодно с решеткой, пятиточечная склейка), есть станки, с помощью которых выполняется качественная полноцветная печать, для того чтобы воспроизвести на всех изображениях фотографическую точность. В компании много профессионалов своего дела - как на производстве, так и в офисе. У них есть чему поучиться. Если нужен какой-то совет, ты всегда можешь обратиться к ним. Это тоже немаловажное преимущество, на мой взгляд.
- Раз уж вы сами затронули эту тему, расскажите, чем для вас предпочтительнее гофрокартон как материал?
Гофрокартон - это уникальный продукт. Он сочетает в себе одновременно несколько характеристик. Конструкция может выдержать большой штабель и при этом сохранить целостность хрупких вещей внутри упаковки. Кроме того, гофрокартон четко повторяет чертеж, который ты создаешь. Это не мягкий материал, который может замяться и принять не ту форму, которая задумывалась изначально. Это коробка, она сохраняет ту форму, которую конструктор задумал изначально.
Для меня немаловажным является то, что этот материал – экологичный. Он перерабатывается, не загрязняет окружающую среду и может прожить «вторую жизнь». Это безусловно вдохновляет. Мне приятно работать, когда я понимаю, что работаю вместе с природой, а не против нее.
Взаимодействие с клиентом... Улучшения... Взгляд на производство...Об этом читайте во второй части нашего интервью.
Чтобы не пропустить очередной интересный выпуск, подписывайтесь на наш Блог.
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы
Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...
Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....
Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки
Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...
Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...