Шпаргалки для маркетолога (вспомним прописные истины для ритейла)
Главный редактор
Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса в любой сфере. Маркетинговые мероприятия и процессы, проводимые в сфере ритейла, имеют особое значение, так как затрагивают каждого из нас - неваж...
Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса в любой сфере. Маркетинговые мероприятия и процессы, проводимые в сфере ритейла, имеют особое значение, так как затрагивают каждого из нас - неважно, являемся ли мы владельцами какого-нибудь розничного магазина или обычными покупателями.
Для того чтобы ритейлеру оставаться "на плаву", необходимо помнить ряд простых истин или основ маркетинга. Об этом сегодня и пойдет речь. Несмотря на то, что некоторые из описанных нами приемов, новыми не назовешь, тем не менее рекомендуем иметь эту "шпаргалку" под рукой. Пригодится.
Рекомендуем к прочтению другой материал по теме:
- 5 неявных приемов для увеличения продаж в ритейле (среднее время прочтения - 3 минуты).
Ритейлеры могут легко увязнуть в ежедневной рутине своих магазинов, и вполне очевидно, вряд ли смогут найти время на то, чтобы заняться поиском новых маркетинговых идей или даже просто освежить в голове основы маркетинга.
К слову, многие считают, что маркетинг – это слишком дорогостоящее занятие, которое к тому же отнимает много времени. Но, с другой стороны, если не рассказать всему миру о том, кто вы и что вы продаете, то как о вас узнают?
Представляем вашему вниманию шпаргалки для маркетологов, специализирующихся на сфере ритейла.
- Сделайте для своих клиентов календарь с названием и адресом вашего магазина.
- Напечатайте перечень предлагаемых вами продуктов или услуг на обратной стороне вашей визитной карточки.
- Всегда носите ваши визитные карточки с собой. Раздавайте их вашим потенциальным клиентам, и узнайте, можно ли оставить несколько карточек в местах или точках, куда они могут прийти.
- Вступите в профессиональную торговую ассоциацию или сообщество, относящееся к вашей сфере торговли.
- Сделайте макет подарочного сертификата для своих клиентов. Активно предлагайте клиентам заполнять анкеты, где они будут делиться своими пожеланиями, а также оставлять личные контактные данные, включая почтовые адреса.
- Изготовьте рекламный буклет со списком всех услуг и товаров, предлагаемых в вашем магазине.
- Каждый месяц проводите мастер-классы на тему продуктов или услуг, которые вы предлагаете, а также 1-2 раза в год организуйте специализированные семинары, на которых расскажите о вашей сфере бизнеса, поделитесь практическими советами и примерами из жизни.
- Напечатайте свой слоган на фирменном бланке, в заголовке факс-листа, письма электронной почты, конвертах и счетах.
- Создайте сайт с информацией о ваших товарах, услугах и местоположении. Придумайте для него простой запоминающийся веб-адрес и добавьте его во все свои маркетинговые материалы.
- Добавьте отзывы ваших клиентов в текст печатной рекламы.
- Создайте себе репутацию эксперта в своей области. Напишите несколько статей с практическими советами по темам, относящимся к вашей сфере.
- Отправьте информацию о себе (своих услугах или продуктах) в местную газету, специализированный журнал или другое издание.
- По окончании рабочего дня организуйте неформальную встречу со своими сотрудниками, а также их друзьями и родственниками.
- Раздайте персоналу футболки с логотипом вашего магазина.
- Проводите рассылку интересных новостей и всевозможных акций для своих клиентов.
- Придумайте ежегодную премию и анонсируйте ее во всех своих источниках.
- Создайте свое собственное телешоу и представьте его на местном телевидении или кабельном канале.
- Изготовьте пресс-кит и следите за актуальностью представленной в нем информации.
- Используйте автоответчик или голосовую почту для того, чтобы следить за звонками, поступающими во внерабочее время. Запишите на автоответчик информацию о часах работы, расположении вашего магазина, сайте в интернете и т.д.
- Вступите в члены Торгово-промышленной палаты, где вы сможете обмениваться опытом с другими владельцами бизнеса из вашей сферы.
- Проведите день открытых дверей. Пригласите официальных лиц и журналистов.
- Позаботьтесь о том, чтобы номер телефона вашего магазина был простым и легко запоминающимся.
- Разместите рекламу в изданиях, которые читают ваши потенциальные клиенты, включая неанглоязычную аудиторию.
- Распространяйте сувениры с вашим логотипом, такие как ручки, коврики для мышки и кружки.
- Используйте креативный подход: разместите рекламу в необычных местах, например, на скамейках в парке, в автобусах или на популярных Интернет-сайтах.
- Изготовьте оригинальную, запоминающуюся вывеску для своего магазина.
- Разместите стенд с информацией о своей продукции на выставке или ярмарке, которую посещают ваши потенциальные клиенты.
- Расскажите о своей компании на ярмарках вакансий, проходящих в школах и ВУЗах.
- Поддерживайте программу защиты окружающей среды, зарегистрированную в вашем регионе, и следите за чистотой прилегающей к вашему магазину территории.
- Пожертвуйте свои товары на благотворительность.
- Разместите рекламу в «Желтых страницах». Информация о вашем магазине должна быть указана во всех разделах, относящихся к вашей сфере.
- Проведите благотворительное или общественное мероприятие на базе вашего магазина.
- Придумайте программу поощрения постоянных покупателей.
- Создайте рассылку, по обычной или электронной почте, для клиентов. В каждом выпуске публикуйте статьи, анонсы акций своего магазина и другую полезную информацию.
- Важным клиентам посылайте благодарственные письма, написанные от руки.
- Для отправки писем используйте яркие конверты и оригинальную почтовую бумагу.
- Установите в магазине несколько телевизоров. В часы работы магазина проигрывайте промо-видео своих продуктов или любой другой контент по теме.
- Запланируйте мероприятие. Пригласите на него какого-нибудь известного человека, телезвезду или местную знаменитость.
- Изготовьте специальные витрины для размещения их вне стен вашего магазина. Часто в аэропортах, больницах и больших офисных зданиях есть места, которые сдаются в аренду для таких целей.
- Договоритесь с какой-нибудь неконкурирующей компанией в вашем районе и организуйте совместную рекламную кампанию.
- Выберите наименее загруженный день недели и проведите однодневную распродажу.
- Создайте уютную и комфортную зону ожидания для ваших покупателей.
- Проведите для персонала дополнительные тренинги по обслуживанию клиентов.
- Подпишитесь на рассылку новостей или онлайн-форумы по вашей сфере.
- Если возможно, предоставьте свое помещение для организации встреч других компаний.
- Изготовьте свой собственный нагрудный значок с изображением ваших продуктов и логотипа, и надевайте его на мероприятиях и встречах.
- Выберите постоянного покупателя, разместите его фотографию в своем магазине с надписью «Лучший покупатель месяца». Напишите краткую заметку об этом покупателе в местной газете и обязательно подарите ему или ей экземпляр этого выпуска. Также повесьте одну газету в рамку на стену.
- Плохо продающиеся товары продавайте парами в комплекте с другим, более «ходовым» товаром. Введите на такие комплекты специальную скидку.
- Заведите свой блог. Пишите о своей сфере бизнеса или о событиях и мероприятиях, проходящих в вашем магазине.
- Предложите покупателям скидки за привлечение других клиентов.
Маркетинг наиболее эффективен, когда он «работает» совместно с другими техниками воздействия на покупателей. Добавьте к вышеуказанным методам традиционную рекламу в газетах и на радио, вспомните об эффективности оригинальных выкладок и информационных вывесок в магазине. И самое главное - обязательно адаптируйте каждое мероприятие к своей целевой аудитории. Помните: если ваше «послание» не дошло до потенциальных покупателей, вы зря потратили время и деньги.
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы
Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...
Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....
Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки
Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...
Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...