Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Дизайн упаковки для продуктов: а не пора ли сменить образ? Поговорим о редизайне

Илья  Кохас

Главный редактор

4 года назад

  Знаете ли вы, когда приходит время сменить дизайн? Зачастую бренды-производители продуктов питания обращаются за редизайном, когда все негативные признаки, как говорится, налицо. Например, покупател...

Знаете ли вы, когда приходит время сменить дизайн? Зачастую бренды-производители продуктов питания обращаются за редизайном, когда все негативные признаки, как говорится, налицо. Например, покупатель в магазине отмечает, что хотел бы выбрать ваш продукт, но ему не особо нравится упаковка (неудобно нести, громоздкая, трудно открывается и т.п.). Очевидно, что не все производители готовы инвестировать в дизайн, чтобы двигаться дальше, если явных предпосылок для этого нет. Однако давайте поговорим о том, как не попасть в такую ситуацию, когда упаковке нужна "скорая помощь". Нам кажется, что этот момент необходимо продумать заранее, без спешки, чтобы эта инвестиция качественно служила вашему бренду еще многие годы.

Итак, начнем. По каким признакам вы можете определить, что дизайн вашей упаковки для продуктов нуждается в улучшении?

5 признаков для смены дизайна упаковки

1. Продажи падают, несмотря на все ваши усилия

Если все остальные этапы в вашей маркетинговой стратегии сделаны правильно, но продажи все равно оставляют желать лучшего, то, скорее всего, дизайн упаковки служит вам плохую службу, а ведь должно быть с точностью да наоборот. Дизайн – это «рабочая лошадка», двигатель продаж.

Стратегический редизайн в этом случае может значительно увеличить ваши продажи.



2. Ваша упаковка кажется неприметной на фоне конкурентов

Взгляните на ваш продукт как на один из представленных в вашей категории. Оцените продукты конкурентов. Не кажется ли вам, что их продукты выглядят более удачно? Имеет ли их упаковка более сильное визуальное воздействие на потребителя? Насколько точно у них передана информация о продукте? Более емко и в точку?

Выдержит ли ваша упаковка конкуренцию на полке в торговом зале? Помните о том, что ваша упаковка должна выделяться на фоне конкурентов, быть заметной и получать заслуженное внимание. В противном случае, ваш продукт просто стоит на полке и занимает чье-то место.


3. Нет акцента на продажу или создание эмоциональной связи с потребителем

Дизайн – это нечто большее, чем просто инструмент визуального воздействия. Это средство общения с потребителем, способ выразить чувства и эмоции. Не забывайте о своем главном предназначении – ваш дизайн должен активно продавать продукт. Стратегический, тщательно продуманный дизайн облегчает потребителю проблему выбора, он мягко подводит его к процессу продажи и успевает выполнить все свои задачи за то короткое время, которое ему дано для закрытия продажи. Советуем вам также прочитать нашу публикацию о том, как покупатель принимает решение о покупке, руководствуясь своими эмоциями.


4. Вы ставите перед собой высокие цели, но, кажется, ваша упаковка не помогает вам их достичь

Каждому производителю хотелось бы, что его продукт продавался в какой-нибудь крупной торговой сети. Если вы ставите перед собой такую же цель, для начала посмотрите на свою упаковку. Соответствует ли она формату и уровню крупного ритейлера? Когда вы показываете свою продукцию владельцам магазинов или на выставке, гордитесь ли вы тем, как она представлена? Или упаковка для ваших продуктов – это просто обертка? Дизайн вашей упаковки вызывает восторг? Создает ли он wow-эффект? Если нет, то у вас довольно посредственная, ничем не примечательная упаковка, которая мешает вашему бренду развиваться.


5. Интуиция подсказывает вам, что время пришло

Иногда бывает так, что никаких существенных причин для глобальных перемен нет, но интуиция подсказывает вам, что время пришло. Несмотря на то, что ваш текущий дизайн считается вполне удачным, вы чувствуете, что упаковка все же недостаточно эффективна и может сильнее и лучше продавать ваш продукт. Вам кажется, что она не раскрывает весь потенциал вашего продукта на максимум.  Доверьтесь своей интуиции, соберите необходимые средства и приступайте к делу.

Подготовка к редизайну упаковки

Если к вам относится хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, «лекарство» в этом случае одно – стратегический редизайн. Когда вы проанализируете всё вышесказанное и будете готовы инвестировать в новый дизайн вашей упаковки, оцените следующие моменты. Это поможет вам подготовиться.

Определите основное предназначение вашего бренда

Для того чтобы правильно выполнить редизайн, задайте себе следующие вопросы:

  • Что вы собой представляете как бренд?

  • Чем вы занимаетесь?

  • Для чего вы это делаете?

  • Для чего нужны ваши продукты?

  • Почему то, что вы делаете, важно для потребителей?

  • Как ваши продукты помогают улучшить жизнь потребителей?

  • Как ваш бренд улучшает этот мир?


Если у вас нет четкого ответа на самый первый вопрос, редизайн может быть ошибочным. Все, что вы делаете, должно соответствовать основной концепции вашего бренда.


Оцените текущий дизайн вашей упаковки

Пройдитесь дальше по чек-листу. Оцените возможные слабые места вашей упаковки:

  • Создает ли она прочную эмоциональную связь с потребителем?

  • Выражает ли она в достаточной мере назначение продукта?

  • Достаточно ли хорошо она выполняет все базовые функции?

  • Выделяется ли она на фоне конкурентов?

  • Соответствует ли ее дизайн основным ценностям и концепции вашего бренда?

  • Если у вас целая линейка продуктов, насколько хорошо видна разница между разными вкусами вашего продукта?

  • Раскрывает ли упаковка всю идентичность вашего бренда?


Подумайте, что будет лучше: немного изменить текущий дизайн или полностью его переделать?

Для того чтобы начать работу над редизайном упаковки, ответьте сразу на несколько вопросов: Насколько важно для вас сохранить нынешний вид упаковки? Должен ли редизайн выглядеть как новая улучшенная версия текущего дизайна или это будет что-то совершенно новое?

Если у вас уже есть большая, постоянная аудитория потребителей, которым хорошо знаком ваш продукт, то лучше немного изменить текущий дизайн, а не переделывать его полностью. Ведь если дизайн будет выглядеть как совершенно другой продукт, вы рискуете потерять часть аудитории, которая может запросто “вас” не узнать.. Внося небольшие улучшения в текущий дизайн, у вас, наоборот, появится шанс сохранить этот «капитал» и даже привлечь новых потребителей.

Если же у вас небольшая аудитория и доля на рынке, то лучше сделать полный редизайн. Маленькая аудитория потребителей – очередное свидетельство того, что ваша упаковка плохо работает, а это значит, что пришла пора кардинально меняться, тем самым увеличивая свою прибыль.


Определите, стоит ли сохранить текущий логотип бренда или лучше его поменять

Логотип – это такой элемент, который потребитель видит не только на вашей упаковке, но и в других местах (например, на рекламных стендах). Часто под одним логотипом представлены несколько видов продуктов. Так как он имеет непосредственное отношение к продукту, следовательно, и рекомендации для него те же, что и для дизайна упаковки. Обычно небольшой апгрейд – это самое верное решение, но опять же, если у вас маленькая аудитория, то у вас больше свободы действий и вы смело можете сделать что-то новое.

Если ваш логотип абсолютно не работает, используйте возможности, которые предлагает редизайн, и поменяйте его. Конечно, это потребует больше работы, чем простое обновление дизайна упаковки, но помните – бренды, которые стоят на месте и никак не развиваются, вряд ли сумеют победить в конкурентной гонке.

Что можно сделать, если если ваш логотип работает хорошо и у вас большой охват рынка, но вы все же рассматриваете возможность его развития или обновления? Советуем вам провести тестирование фокус-групп в текущей и целевой аудиториях, предлагая им оценить новый и старый дизайн логотипа. Многие крупные бренды столкнулись с отрицательной реакцией своей аудитории на новые логотипы, которые, как оказалось, не совсем точно соответствовали идентичности бренда. В подобных случаях тестирование фокус-групп наглядно показывает, как аудитория воспримет новый дизайн.

Итак, мы поэтапно описали все действия, которые необходимо предпринять, если вы решите сменить дизайн вашей упаковки. Сохраните себе эту инструкцию и помните, дизайн – это инвестиция в успех, поэтому сколько вы в него вложите, столько и получите. Чем лучше вы подготовитесь к этому процессу, тем быстрее сможете достичь хороших результатов.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
Илья  | 5 лет назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
Илья  | 5 лет назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
Илья  | 5 лет назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Илья  | 5 лет назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг