Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

4 психологические стратегии создания эффектной запоминающейся упаковки

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

Принятие решения о покупке зависит от многих психологических факторов, которым дизайнеры упаковки должны уделять немало внимания. Сегодня мы расскажем вам о 4 психологических стратегиях, которые помог...

Принятие решения о покупке зависит от многих психологических факторов, которым дизайнеры упаковки должны уделять немало внимания. Сегодня мы расскажем вам о 4 психологических стратегиях, которые помогут создать эффективную и запоминающуюся упаковку.

Долго ли вы смотрите на товар, прежде чем решите, покупать его или нет? Две секунды? Пять секунд? Для большинства из нас это не долго. За это время у нас в голове успевают сформироваться поспешные суждения о каждом товаре, которые чаще всего основаны на великом множестве разных психологических факторов, причем эти факторы работают на уровне подсознания, «в фоновом режиме», и порой мы сами это даже не осознаем. Эти факторы являются основными мотиваторами нашего поведения в момент, когда мы принимаем решение о покупке. В свою очередь компании, которые хотят продвинуть дизайн упаковки своего товара на следующий, более высокий уровень, должны непременно учитывать эти психологические факторы.

№ 1. Говорите о большем, показывая меньшее

Упаковкой своего товара бренды могут сказать намного больше (и будут в этом мудрее), если они будут придерживаться минималистического подхода в разработке дизайна упаковки. Вы когда-нибудь видели упаковку, которая со всех сторон исписана текстом? Смотреть на нее дольше 5 секунд было настоящим кошмаром, не правда ли? А как насчет товаров, на упаковке которых указано такое количество рекламной информации, что вы перестаете доверять тому, что там написано?

Умные бренды не нуждаются в том, чтобы перегружать своих потребителей избыточным количеством информации; они используют простой минималистичный дизайн, чтобы показать потребителю уверенность в себе и свой авторитет.

№ 2. Прогоните страх перед неизвестностью

Среди маркетологов есть распространенное мнение о том, что люди не боятся тратить деньги – они боятся глупо выглядеть. Люди не любят испытывать чувство, когда их заставляют покупать что-то неизвестное или непонятное. Страх перед неизвестностью – это то, что не позволяет людям попробовать что-то новое. Для того чтобы смягчить этот страх, помогите своим потребителям в полной мере ощутить свой товар в момент покупки.

Используйте прозрачные упаковки, чтобы потребители могли видеть товар, а также не забудьте о специальных вырезных участках на упаковке, через которые потребитель может дотронуться до товара. Отличным примером служат кондитерские короба с вырубленным «окошком».

Когда у потребителей будет уверенность в том, что они видят и понимают этот товар, они с большим желанием дадут ему шанс.

№ 3. Продавайте правильным людям

Компании должны проанализировать имеющиеся рынки и выбрать для позиционирования своего товара те из них, которые будут наиболее восприимчивы к их товару, и, соответственно, основываться на предпочтениях целевых групп из данных рынков в разработке дизайна упаковки. Многие компании совершают ошибку, пытаясь охватить как можно больше потребителей с помощью простого варианта упаковки, с которым знаком любой среднестатистический покупатель. Это неверная стратегия. Пытаясь угнаться за всеми, вы не удержите ни одного.

№ 4. Не бойтесь быть другими

Самое главное – дизайнеры не должны бояться быть другими или отличаться от остальных. Существует одна бизнес-методика, известная под названием «Стратегия голубого океана». В ее основе лежит идея о том, что лучший способ конкурировать на современном рынке – изменить свою стратегию и выйти из этого рынка. (Выбраться из кровавого, кишащего акулами океана в чистый голубой океан.) Эту методику также можно применить и к дизайну упаковки.

Большинство компаний перестраховываются, следуя тенденциям рынка, но те компании, которые позиционируют себя как лидеры рынка, не боятся идти напролом. В конечном счете, они и выигрывают.

Итог – создайте правильную упаковку

Каждое решение, которое принимается в процессе разработки дизайна упаковки (от типа используемого материала до формы упаковки) имеет разное влияние на потребителей. Опытные компании четко представляют и могут предвидеть влияние каждого из этих факторов.

Таким образом, лучший результат и отклик потребителей достигается путем разработки дизайна упаковки, которая будет учитывать предпочтения целевой аудитории рынка, а также показывать всю уникальную ценность, которую несет в себе каждый предлагаемый товар. В результате успешного объединения этих факторов бренду удается получить эффектную запоминающуюся упаковку товара, который не будет залеживаться на магазинной полке.

Англоязычный источник

Источник с картинкой

Подпишитесь на обновления блога и важные новости