Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Подключаем аромамаркетинг, или как усилить влияние упаковки

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

Давно было доказано, что ароматы способны оказывать сильное влияние на потребителя в момент совершения покупки. Эта особенность успешно используется маркетологами во многих сферах рынка. Сегодня мы по...

Давно было доказано, что ароматы способны оказывать сильное влияние на потребителя в момент совершения покупки. Эта особенность успешно используется маркетологами во многих сферах рынка. Сегодня мы поговорим о том, каким образом аромамаркетинг может усилить влияние упаковки, и представим новинки, разработанные зарубежными маркетологами.

 

Несмотря на то, что обоняние человека не такое острое, как у многих животных, его влияние на наше покупательское поведение нельзя недооценивать. Едва почуяв запах горячего шоколада, свежескошенной травы или запах новой книги, мы погружаемся в приятные воспоминания (часто, в детство). Действительно, было давно доказано, что запахи способны вызывать воспоминания и ассоциации. Дизайнерам упаковки потребовалось лишь короткое время, чтобы взять на вооружение эту особенность человеческого поведения и использовать ее в маркетинговой стратегии - они начали добавлять в конструкцию упаковки ароматические элементы.

Применяем силу воплощенного познания

Известно, что яркий дизайн упаковки способен привлечь внимание потребителя и настроить его на покупку. Роль запаха в этом процессе далеко не последняя - он ставит жирную точку, помогая потребителю сделать окончательный выбор из брендов и все-таки совершить покупку. Ведь часть мозга, анализирующая запахи, тесно связано с другими частями, которые управляют эмоциями и воспоминаниями. Более того, удачно подобранная комбинация зрительного и тактильного образа, в сочетании с приятным ароматом, призывает человеческий мозг поддаться «силе воплощенного познания». Другими словами, чем больше приятных ощущений вызывает упаковка, тем прочнее она поселяется в человеческом мозгу (или запоминается). По аналогии с ритейлерами, которые, как известно, часто проводят эксперименты с различными ароматами и используют их для привлечения потребителей, дизайн упаковки с ароматизированными элементами также вполне успешно используется для увеличения продаж.

Ароматизированная упаковка для парфюмерии

Забудьте о тестерах и тест-полосках: почему бы не добавить аромат в саму упаковку для духов? Все больше парфюмерных брендов видят в этом преимущество: это не только дешевле и практичнее, но и проще для потребителя. (Ведь когда вы брызгаете несколько ароматов тестеров на свою руку или нюхаете больше трех тест-полосок, все запахи перемешиваются и легко запутаться, и соответственно, трудно выбрать). Кроме того, потребителю не нужно будет вскрывать упаковку, если он захочет оценить аромат духов, крема или геля.

Инновационный дизайн упаковки: дотронься до меня и понюхай!

Оценив все преимущества использования ароматов, специалисты упаковочной компании «Follmann» придумали идеальное решение для добавления ароматов к упаковке. Их идея прекрасно сочетается с флексографической печатью, и заключается в использовании микрокапсул с ароматизированным маслом, которые начинают источать  аромат, как только потребитель дотронется до упаковки.

 

Удачно подобранная комбинация зрительного и тактильного образа, в сочетании с приятным ароматом, стимулирует потребительский интерес и позволяет бренду выделиться на магазинной полке среди конкурентов. Эта истина по-прежнему является залогом успеха любого бизнеса в ритейле.


Источники графики:

Изображение №1

Изображение №2

Изображение №3

Подпишитесь на обновления блога и важные новости