Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Дизайн упаковки – давайте добавим эмоций!

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

Необходимость – это то, что заставляет людей делать определенные покупки, а цена позволяет выбирать между брендами. Но в мире высокой ценовой конкуренции, разница в стоимости между брендами становится...

Необходимость – это то, что заставляет людей делать определенные покупки, а цена позволяет выбирать между брендами. Но в мире высокой ценовой конкуренции, разница в стоимости между брендами становится все менее ощутимой. В конечном счете, покупатель принимает решение о покупке, руководствуясь своими эмоциями.

Эмоциональная реакция, которая рождается в процессе покупки товара того или иного бренда, характеризуется основным отношением потребителя – он должен запомнить этот товар. Доказано, что позитивная эмоциональная реакция повышает лояльность к бренду.

В большинстве случаев упаковка является первой точкой контакта, который возникает между потребителем и товаром или брендом – если эмоция заставляет принять решение о покупке между брендом «А» или «Б», следовательно, эмоция должна управлять тенденциями в разработке дизайна упаковки.

Эмоциональные состояния

Теоретически существует восемь основных эмоций человека: 

  • Радость
  • Доверие
  • Предвкушение
  • Удивление
  • Отвращение
  • Страх
  • Гнев
  • Огорчение

Каким образом бренды могут вызвать позитивные эмоции у потребителя для того, чтобы увеличить продажи своего товара?

1.    Радость

Бренды, предлагающие товары для легкой и счастливой жизни, несомненно, имеют большую популярность среди потребителей. Кроме того, такому бренду не потребуется много времени для того, чтобы вселить радостные эмоции в дизайн упаковки его продукта, по сравнению, скажем, с брендом, который занимается продажей инсектицидов.

Дизайн упаковки от бренда «Via Roma» - это один из лучших примеров, который можно привести, когда мы говорим об эмоциях и упаковке. «Via Roma» навевает ностальгию о прошлом, используя черно-белые цвета в фотографиях, традиционной геральдике и четком простом шрифтовом оформлении. Нейтральная палитра упаковки в сочетании с яркими цветами соусов позволяет создать глубокий «говорящий» образ. Эта упаковка показывает истинный характер этого известного итальянского бренда.

Установление связи между цветом и положительной реакцией, такой как радость, является не менее важным критерием. Когда покупатель проходит между товарными рядами в супермаркете, у него есть всего несколько секунд, чтобы принять решение о покупке, и цвет в данном процессе является самым лучшим способом для того, чтобы выделиться и быть замеченным. Оценка и принятие того или иного цвета заставляет потребителя чувствовать себя комфортно по отношению к конкретному продукту и бренду в целом.

2.    Доверие

В трудные экономические времена, такие как сейчас, производителям становится как никогда важно дать потребителю твердые основания доверять своему любимому бренду и не менять его на предлагаемые альтернативные варианты.

Упаковка товара – это относительно дешевый (по сравнению с рекламой и другими маркетинговыми стратегиями) способ выстраивания доверительных отношений с потребителем.

Если бренд производит по-настоящему экологически чистые продукты, то компания, которая занимается разработкой дизайна упаковки, должна обязательно отображать эту информацию на упаковке, как в приведенном выше примере.

3.    Предвкушение

Эффективная упаковка может вызвать у потребителя чувство предвкушения и волнительного ожидания. Как правило, это чувство рождается в процессе распаковки продукта.

Такие фразы как «Я с нетерпением хочу увидеть, что же там внутри; что же я там обнаружу, когда открою пачку? или «Наконец-то он (прим. переводчика «продукт») мой и я могу его открыть!” помогают объяснить, почему ценность продукта повышается за счет правильной упаковки.

Цвет упаковки играет здесь такую же важную роль, как и материал, выбранный компанией-разработчиком дизайна упаковки. Прикосновение – это очень личное и откровенное понятие, и тактильно приятная упаковка может воспользоваться этим преимуществом в позитивном направлении.

4.    Удивление

Сюрпризы. Все любят их, и неважно, что на самом деле говорят – это абсолютная правда.

Использование элемента удивления с целью привлечения и удержания потребителей – это относительно новая идея. В процессе презентации продуктов дизайнеры упаковки все чаще используют элемент тактильного восприятия в сочетании с элементом удивления.

От простого слова «Спасибо» или "Привет", указанного на внутренней стороне крышки (его можно увидеть только после вскрытия упаковки), до более сложных конструкций, таких как упаковка в виде гармошки, которая после открытия показывает какое-нибудь милое изображение. 

Заключение

Основная идея состоит в том, чтобы упаковка продукта была визуально приятной, то есть привлекательной. Например, для того чтобы выделить свой продукт среди остальных, можно использовать яркие цвета, однако это может вызвать и обратную реакцию – упаковка будет слишком провокационной. К примеру, в дизайне упаковки любого продукта не рекомендуется использовать ярко-розовый цвет. Еще одна ошибка – «перенасыщение» упаковки, то есть добавление слишком большого количества информации, дизайнерских инноваций и пр. Компания «Apple» с их простым минималистичным дизайном является хорошим примером, когда мы говорим об идеальной с этой точки зрения упаковке.

Дорогая дизайнерская упаковка может быть использована для того, чтобы у потребителя создалось впечатление, что он покупает суперэксклюзивный товар. Подобный тип упаковки можно сравнить с модными брендовыми аксессуарами, такими, например, как сумки от бренда «Selfridges». Такую упаковку покупатель может даже хранить у себя дома как какой-нибудь дорогой сувенир. Коробка от «Apple» может быть случайно оставлена на столе и не убрана в шкаф, чтобы показать, что продукт «Apple» действительно есть дома, даже если его самого не видно… Подобных примеров в дизайнерской среде довольно много.

С другой стороны, неприглядный вид упаковки или дешевая упаковка может показаться ошибочным методом привлечения потребителей, но это не всегда так. Недорогие продукты, выставленные на нижней полке в супермаркете, как правило, имеют очень характерный, обычный простой вид. Но это добавляет к имиджу продукта и его цене определенные ожидания, которые возникают у потребителя в связи с этим продуктом. Он и должен выглядеть просто.

Это звучит нелогично, даже слишком прямолинейно, но все же стоит задуматься об этом. Если вам иногда приходится искать в супермаркете продукты его собственной марки, Вы автоматически ищите упаковку, которая имеет самый дешевый вид. Недорогая упаковка всегда ассоциируется с дешевым продуктом, и очень часто это именно то, что ищет потребитель. В этом случае потребитель будет неизменно игнорировать упаковки с «красивым» дизайном в пользу более простых – именно из принципа дешевизны самого продукта. Здесь есть над чем задуматься, не так ли?.. Безусловно, это не означает, что вы должны просто приклеить на консервную банку белую наклейку с надписью «фасоль», нацарапанную фломастером. Цель в этом случае – донести идею недорогого качественного продукта, а не дешевого продукта плохого качества.


Англоязычный источник

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год
Илья  | 7 лет назад

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год

  Начинаем год с подборки крутых трендов дизайна упаковки! Упаковка в 2017 году будет заключена в простоте, привлекая потребителя элегантным дизайном, который имеет минималистские отлич...

Читать

дизайн, design, маркетинг, marketing, упаковка, packaging, sales, продажи

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам
Илья  | 7 лет назад

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам

Специально для тех, кто, по разного рода причинам, не читал нашу настольную книгу снабженца, публикуем список вопросов, без которых сложно наладить плодотворное сотрудничество с поставщиком гофроупако...

Читать

снабжение, закупки, supply

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки
Илья  | 7 лет назад

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки

В одном из предыдущих постов, мы рассказывали про тренды дизайна в 2017. Тема показалась нам нераскрытой до конца, поэтому сегодня мы продолжим отвечать на вопрос: "что в дизайне упаковки будет г...

Читать

упаковка, packaging, design, дизайн, продажи, маркетинг

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?
Илья  | 7 лет назад

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?

Немного теории для эффективного освоения практики. В наших предыдущих статьях мы давали полезные инструменты для работы менеджера по закупкам, в планах подготовка новых удобных форм из разряда "с...

Читать

закупки, анализ ценности, снажение, инструменты для закупщика, снабжение