Сайт использует файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 425-61-89

e-mail рассылка

Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки

От редактора

От редактора

1 год назад

Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...

Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработке дизайна главная задача – понимать, для какого продукта создается упаковка. В сегодняшней статье мы решили поднять тему дизайна упаковки для продуктов питания и лекарств, а точнее напомнить о знаниях, которыми должен обладать дизайнер при разработке подобной упаковки.

Теория, лежащая в основе нормативных требований к  маркировке, заключается в том, чтобы все производители пищевой продукции и лекарств соблюдали единую стратегию, по крайней мере, в вопросе маркировки товаров. Только в этом случае потребитель будет иметь четкое представление о покупаемом товаре и понимать, что именно он покупает. При покупке товаров, таких, например, как продукты питания, потребители видят на упаковке определенные текстовые и графические элементы.

Перечислим основные из них:

  • вес нетто,
  • наименование продукта,
  • информация о сертификации,
  • энергетическая ценность,
  • содержание продукта.

Все эти элементы должны быть расположены в определенной части упаковки. Они также должны иметь определенный размер, который рассчитывается исходя из общего размера упаковки...  Поиск грамотного дизайнера упаковки, который полностью разбирается во всех этих тонкостях – задача каждого производителя, который заботится о своих потребителях.

 

Двойная роль в одном спектакле или как угодить всем

Дизайнерам упаковки часто говорят, что при разработке дизайна самое главное –  сосредоточиться на эстетике бренда, и что нужно придумать такой дизайн, который сможет визуально «зацепить» потребителя, а это, в свою очередь, будет гарантировать совершение покупки. Безусловно, привлекательный образ, узнаваемость бренда и маркетинг играют важную роль в процессе создания упаковки. Однако кроме этого, существуют также многочисленные нормы ГОСТ и требования различных государственных учреждений, которые «вносят свою лепту» в этот процесс, и диктуют, каким образом должен быть построен дизайн упаковки.

Многие дизайнеры упаковки, также как и сами производители, либо совершенно не знают о том, что существуют какие-либо нормативные требования, либо каждый из них предполагает, что другая сторона возьмет на себя ответственность за соблюдение этих требований. Не стоит забывать, однако, о том, что несоблюдение этих требований может повлиять на финансовые затраты, а также на сроки выполнения проекта.

Каждому производителю и дизайнеру известно, что на разработку упаковки требуется определенное время. Однако довольно часто в общем дедлайне проекта на дизайн упаковки отводится намного меньше времени, чем это фактически необходимо. К тому же, если упаковка будет спроектирована без учета вышеуказанных нормативных требований, то возникшие в этом случае проблемы могут привести к нарушению дедлайнов по сдаче всего проекта, а это, в свою очередь, влияет на сроки выпуска продукта на реальный рынок и может повлечь за собой возможные финансовые потери. Для того чтобы избежать подобной ситуации, дизайнер упаковки должен обладать соответствующими знаниями требований ГОСТ, и обеспечить их соблюдение при создании упаковки.

 

Первый блин – не комом!

Если вы работаете дизайнером упаковки, вам часто приходится слышать, что бюджет проекта ограничен. Существует много способов, каким образом можно сэкономить на стоимости упаковки. Один из таких способов – сделать всё правильно с первого раза. Время – деньги. Если вам постоянно приходится что-то доделывать в процессе работы из-за того, что у вас не хватает определенных знаний, это отнимает у всего проекта не только время, но и деньги. Представьте, что макет упаковки создан, все последующие этапы согласованы и заказчик дает добро на печать. И вдруг выясняется, что размер показателя веса нетто не соответствует нормативным требованиям. Подобные ситуации негативно влияют на весь проект, а в частности, на его исполнителей.

Кто будет нести ответственность, если продукт попал на полки магазинов, а контролирующие службы отметили его упаковку как «несоответствующую требованиям маркировки»? Ответ ясен - производитель. Таким образом, цель, по меньшей мере, состоит в том, чтобы избежать возможных потерь прибыли и времени.

 

Работа с дизайнером упаковки, который полностью понимает все тонкости бизнеса, от создания макета до брендинга и эффективной выкладки товара, а также умеет соблюдать нормативные требования - это один из важнейших принципов успешной работы каждого производителя продуктов питания и лекарств.


Для информации:

Контролирующая служба в РФ в сфере медикаментов

Требования к упаковке и маркировке товаров в странах ЕАЭС

Требования к упаковке по ГОСТ


Источник графики

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
От редактора | 1 год назад

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году

       Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...

Читать

дизайн упаковки, конструкции, тренды, упаковка, продающая упаковка, маркетинг

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
От редактора | 1 год назад

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем

Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....

Читать

тренды, маркетинг в магазине, маркетинг на полке, маркетинг, упаковка, дизайнер, дизайн упаковки

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
От редактора | 1 год назад

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая

Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...

Читать

маркетинг, искусственный интеллект, машина, человек, искусственный разум, упаковка, дизайн упаковки, дизайнер

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения?  Часть вторая.
От редактора | 1 год назад

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть вторая.

Мы продолжаем тему искусственного интеллекта. В предыдущей публикации мы представили общие тенденции внедрения ИИ в нашу жизнь и проанализировали, насколько успешно роботы могут справиться с понимание...

Читать

упаковка, маркетинг, исследования рынка, искусственный интеллект, искусственный разум, дизайн упаковки, дизайн, дизайнер