Упаковка из гофрокартона
Главный редактор
Какие изменения произошли?
Анализируя изменения в сегменте гофроупаковки, мы будем в первую очередь говорить об изменениях в потребительской гофротаре. Почему? Потому что потребительская гофротара, как уже говорилось ранее, становится комплексным понятием, включающим в себя транспортную и потребительскую (в прежнем понимании) группы. Именно потребительская гофротара задает моду на текущий момент, поэтому, исследуя потребительскую группу, мы исследуем весь рынок гофроупаковки. Как никак, потребитель для любого бизнеса - это главное.
Главный двигатель всех изменений в данной области - попытка оптимизировать издержки и привлечь внимание к своей продукции.
С 80-х годов 20-ого века существует международная ассоциация ECR, Efficient Consumer Response (Эффективный отклик на запросы потребителя), объединившая специалистов торговых сетей и производителей упаковки (в России отделение ассоциации действует с 2003 года).
Плодом деятельности данной организации были усилия по систематизации управления материальными запасами, безопасность продуктов питания, оптимизация потребительского выбора, остановимся на подходе, также разработанным данной ассоциацией:
- новое целевое направление упаковки, выполняющей функции и транспортной, и потребительской - SRP (Shelf-Ready Packing) - упаковка, которую напрямую можно ставить на полку.
SRP- упаковка объединяет широкий класс ящиков различных конструкций, имеющих общее функциональное назначение - упаковка, готовая к выкладке на полки в торговых павильонах. Возникают и особенности, которые необходимо учитывать при разработке коробов такого класса- повышенное внимание к элементам структурного и графического дизайна с фронтальной стороны, возможность паллетной выкладки, экологичность используемых материалов.
Что касается требований к упаковке, они были сгруппированы ассоциацией ECR в пять категорий- правило 5Е, где Е- easy (по-русски, “легко”, “просто”):
- easy to identify (легко идентифицировать)
- easy to open (легко открыть)
- easy to shelve (легко выставить на полку)
- easy to dispose (легко утилизировать)
- easy to shop (легко купить)
Рассмотрим на примерах, как должны соблюдаться данные требования:
easy to identify (легко идентифицировать)- на ящиках должно быть наименование товара и штрих-код минимум на 3-х сторонах. Пример такого короба - короб для 7Days;
easy to open (легко открыть)- в конструкции коробов должна использоваться плавная линия перфорации, направляющие рилевки для отрыва, графическое изображение места начала отрыва, перфорированный элемент для снятия скотча. Пример такого короб - короб-шоубокс для Paulig;
easy to shelve (легко выставить на полку)- конструкции из коробов с высокими бортами должна обеспечивать возможность группового открытого выставления товара. Пример такого короба - короб для "Игристые Вина";
easy to dispose (легко утилизировать) - для изготовления коробов должны применяться одноробные утилизируемые материалы, после использования ящики должны легко разбираться и укладываться в кипы (иметь разборное дно). Пример такого короба - короб для Самсон;
easy to shop (легко купить)- ящики должны обеспечивать открытый доступ к продукту через фронтальное окно. Пример такого короба - короб для "Невский кондитер".
В последнее время к данным 5Е добавляется еще и шестое, которое покрывает многие аспекты- Efficient (Эффективный). Это и удобство упаковывания в ящик продукции, и удобство ручной переноски, и эффективность использования объема тары, защита от внешних воздействий и т.д.
Как же все эти аспекты могут повлиять на результат? Как же все эти аспекты повлияют на прибыль?
Ответ на данные вопросы был наглядно продемонстрирован на Техническом семинаре в Копенгагене (Дания) Робертом Виллакуипаном, президентом ассоциации производителей продукции из гофрокартона FEFCO. Он привел результаты анализа проведенного эксперимента в торговых точках магазинов Барселоны и Мадрида (Испания).
Суть эксперимента заключалась в исследовании влияния упаковки на уровень продаж. В эксперименте, продолжавшемся четыре недели, участвовали торговые точки совершенно разного класса и масштаба: 2 магазина самообслуживания, 2 небольших супермаркета, 4 больших супермаркета и 3 гипермаркета. До эксперимента товары, поступавшие в сети от многих поставщиков, располагались на полках достаточно бессистемно и в разной упаковке. В процессе эксперимента вся упаковка была унифицирована.
Результаты эксперимента впечатляют: объемы продаж во всех торговых точках выросли более чем на 5%; более 70% покупателей предпочли приобрести продукцию в упаковке из гофрированного картона с хорошей графикой (информацией о товаре).
Помимо вышеперечисленных важных аспектов современного мира гофроупаковки не стоит забывать и о технологических нововведениях, носящих рекламный, промо характер, но все же толкающих отрасль к все более тесному сосуществованию с высокотехнологичными отраслями (IT, гаджеты, hi-tech).
Например, компания Scent Sational Technologies разработала смарт-упаковку, издающую запахи упакованного продукта (помидоры, чеснок и т.д.) при потирании этикетки. Этим примеры не ограничиваются.
Подпишитесь на обновления блога и важные новости