Говорим о качестве
Главный редактор
Интервью с директором по качеству "Рэмос-Альфа" Креженковым Дмитрием (часть №1)
Нередко в беседах с коллегами на конференции проскакивают тезисы о качестве:
- "качественный продукт";
- "качественный короб";
- "качественный подход".
Мы, инициативная группа «Рэмос-Альфа», в которую входят маркетолог, аналитик по складу, менеджер по работе с клиентами и менеджер по развитию, задались вопросами: «Что такое качество в рамках большого производства? Например, как контролируется качество на заводе «Рэмос-Альфа» в Кировске? Как устроена внутренняя кухня отдела контроля качества? Почему для клиентов именно качество является краеугольным камнем?»
За ответом мы направились к Директору по качеству «Рэмос-Альфа», Креженкову Дмитрию.
– Дмитрий, расскажете об отделе? Что такое отдел по работе с качеством? Для чего он нужен, какие цели преследует? Почему плохо, когда такого отдела нет, или ему уделяется не должное внимание?
– Начнем с отдела контроля качества. Я сообщу вам новость: в нашей компании отсутствует отдел контроля качества. У нас все-таки Служба качества. И мы занимаемся не контролем качества, мы занимаемся управлением качеством. Это немножко разные вещи. Контроль качества – это подобие тех отделов, которые раньше были. Их называли отделами технического контроля, ОТК. И в их задачу входил только инструментальный контроль. В задачи нашего подразделения входит много других функций, которые относятся именно к управлению качеством, включая менеджмент качества, построение системы взаимодействия между подразделениями. Профессиональный анализ дефектов, работа с причинами возникновения этих дефектов – это те моменты, которые отличают службу качества «Рэмос-Альфа» от какого-либо другого рядового отдела по контролю качества, поэтому с вашим первым посылом о том, что у нас есть такой отдел, я категорически не согласен.
– Для чего же нужна служба качества?
– Служба качества нужна для того, чтобы транслировать видение системного подхода к развитию компании в ключе ориентации на качество, в широком понимании этого слова. Значит – на потребителя услуг, товаров. В целом, вот для чего он нужен.
Подчеркиваю, что измерительная составляющая является частью, может быть, самой незначительной частью работы. Хотя, и без измерений процессов нам не обойтись. Но, подчеркиваю, мы измеряем не только процессы производства, мы стремимся к контролю эффективности всех управленческих процессов.
Целью такого контроля является документальное отражение процессной модели в рамках работы всего предприятия. Это глобальная цель Службы качества, и я считаю, что не только у нас на предприятии, но вообще на всех предприятиях. Коллеги из разных иностранных компаний, проводя у нас аудиты, всегда акцентируют внимание на систему качества в целом. Проверяется наша работа с данными заказчиков по всему жизненному циклу продукции, до отгрузок. Поскольку это мировая тенденция, когда Служба качества – это люди, которые аккумулируют в себе знания по управленческой модели предприятия и критерии оценки каждого процесса. Поэтому аудиты проходят именно с нами.
– Почему плохо, когда такого отдела нет?
– В современном бизнесе, когда основным требованием является качество, этот отдел обязан быть самым передовым, самым оснащённым. В нем должны работать люди с достаточно обширным кругозором, теоретическими и практическими знаниями в рамках управления всей компании и знаниями в конкретной области. Допустим, это будет входной контроль, либо предметная область контроля качества конкретного гофроизделия. Без всех этих составляющих в настоящее время современная компания не может называться современной.
– Если в двух словах, можно «пробежаться» по приборам?
– У нас имеются следующие приборы: известный прибор для испытания сопротивление торцевому сжатию, показатель ECT. Это, я бы сказал, основной показатель, по которому строится работа вообще всей системы контроля качества. Потому что именно так может вычисляться аналитически (по определенным формулам) механическая прочность короба. Для анализа прочности мы используем и показатель FCT – это показатель сопротивления плоскостному сжатию. Этот показатель говорит нам, на сколько правильно сформирована гофра. У нас также есть прибор, определяющий насколько гофрокартон выдерживает какие-то точечные нагрузки и способен сопротивляться разрыву при точечном нажатии. Этот прибор, который измеряет показатель BST, называется прибором для определения абсолютного сопротивления продавливанию.
У нас есть ряд приборов, которые позволяют нам измерять влажность, в соответствии с методикой, которая описана в государственном стандарте. Мы можем делать такие испытания, как испытания на впитываемость по Коббу различных вариантов сырья и уже готовой продукции, с нанесенным покрытием или без нанесенного покрытия. Я имею в виду влагостойкие покрытия.
Мы пользуемся различными методами расчёта показателей. Это небезызвестная формула Макки. Последнее из того, что мы внедрили – использование на линии входного контроля такого теста, как тест на FCT и сжатия кольца (RCT). До недавнего времени мы эти тесты не использовали. Испытания по показателю RCT нам позволяют предсказывать, рассчитывать будущие показатели по торцевому сжатию в производстве уже гофрированного картона. Сейчас мы уже обладаем соответствующими опытом и навыками проведения таких испытаний, это один из последних освоенных нами методов испытаний. И это означает, что лаборатория, в части методов и способов испытаний, продвигается вперед. Осваиваем те способы и методы, которые нам необходимы для расчета составов и предсказания прочности изделий.
Также наша лаборатория оснащена таким прибором, как пресс для испытания транспортной тары на сжатие, для прочности при штабелировании ящик должен обладать хорошим сопротивлением сжатию (BCT – Box Compression Test). Так как способность ящика выдерживать нагрузки зачастую определяет решающую роль в современных условиях транспортирования, то этот показатель – главная мера эксплуатационных характеристик, потенциала гофроупаковки.
Каждый показатель, который используем, отражен либо в методиках измерений, либо в нормативной документации.
– В «Рэмос-Альфа» есть лаборатория? Расскажите, пожалуйста, немного о ней!
– В «Рэмос-Альфа» существует инструментальный контроль, для осуществления инструментального контроля и существует лаборатория.
Лаборатория оснащена на сегодняшний момент в соответствии с требованиями тех измерений, которые мы делаем, по методикам, которые отражены в нормативной общероссийской документации, в межгосударственных стандартах.
Мы измеряем качество входного сырья, его качество в процессе переработки. Все делаем инструментально. Так же осуществляем приемку готовых изделий по всем параметрам, изложенным в ГОСТах, Российских стандартах, относящихся к гофрокартону и коробкам из гофрокартона.
Вся работа построена на выполнении определенных методик проведения контроля. Эти методики также разработаны и доработаны нами на основе нормативных документов. А применение этих методик заложено в самом производственном цикле – когда необходимо применять ту или иную методику, мы ее применяем, будь то измерения входного контроля (там есть определенные способы измерения) или проведение измерений при переработке в производстве трехслойного гофрированного картона.
Здесь мы прервемся, чтобы не утомлять читателя обилием насыщенной информации. Скажем лишь, что будет и вторая часть этого интересного интервью, в которой Дмитрий рассказывает о персонале и компетенциях, ноу-хау и повседневной жизни службы качества в "Рэмос-Альфа".
Следите за обновлениями Блога Про Упаковку, подписавшись (форма справа).
Подпишитесь на обновления блога и важные новости