Сенсорные сигналы упаковки мы улавливаем при помощи слухового, зрительного, обонятельного и тактильного восприятия. Важно понимать, что это восприятие есть ни что иное как эмоции, в основе которых лежит семиотика, наука о знаках. Другими словами, ощущение само по себе не имеет значения и не существует в вакууме. Редко бывает, что мы просто чувствуем наслаждение или пренебрежение, чаще мы связываем восприятие с прошлым опытом, он и движет нашей реакцией.
Приведем примеры позитивного и негативного восприятия сенсорных элементов на упаковке:
Порой мы бессознательно выбираем тот или иной продукт. Но если задуматься, то станет понятно, что мы делаем это под влиянием своих ощущений. Именно поэтому производителям стоит задуматься о том, какие сенсорные ощущения вызывает их товар.
Сегодня технологии позволяют создать любой ассоциативный ряд, в том числе это касается и упаковки из гофрокартона. Например, оборудование Bobst MasterLine 2.1 способно наносить на упаковку дисперсионные лаки, которые вызывают уникальные тактильные ощущения.