Сайт использует файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 425-61-89

e-mail рассылка

AIDA упаковки

От редактора

От редактора

5 месяцев назад

  В последнее время все чаще можно услышать о том, что упаковки стало слишком много. Вводятся различные запреты и ограничения, общество призывает помнить об экологии. Даже в мире дизайна можно отметит...

В последнее время все чаще можно услышать о том, что упаковки стало слишком много. Вводятся различные запреты и ограничения, общество призывает помнить об экологии. Даже в мире дизайна можно отметить тенденцию к упрощению упаковки и ярое стремление к минимализму. Мы не станем обсуждать все "за и против" такого подхода, а хотим лишь напомнить, что в любом деле необходимо помнить о главном, о том, что всегда остается неизменным. Применительно к нашей тематике, мы говорим об основах дизайна упаковки.


Возможно, упрощение дизайна - это и хорошо, главное - не переусердствовать. В дизайне каждой упаковки должны быть учтены три ключевые составляющие, три базовых компонента, без которых сущность упаковки не сможет быть реализована. Проведя аналогию с миром обычных людей, назовем их так: Приглашение, Знакомство и Разговор. Приглашение - это когда видишь кого-то в другом конце комнаты, а знакомство - когда пожимаешь ему руку. Разговор - это следующий важный шаг, в ходе которого устанавливается более глубокая человеческая связь.

Звучит загадочно? Давайте разберем каждый этап подробнее с проекцией на дизайн упаковки.

Приглашение

Это именно тот момент, когда покупатели достаточно заинтригованы, чтобы захотеть узнать больше о вашем продукте. Когда это случится, зависит от того, как  совершается покупка – непосредственно в магазине, онлайн или же вручается в виде подарка.

Оцените вашего потенциального покупателя: что его окружает, какие у него намерения в отношении продукта, насколько они соответствуют ожиданиям от конкретного бренда. Выявление этих ключевых моментов, предшествующих решению потребителя о покупке, проясняет вопросы, которые требуется решить с помощью упаковки.

В целом, можно выделить три вида “приглашений”:

  1. Видеть упаковку;

  2. Держать упаковку;

  3. Получать упаковку.

Ваша задача  - продумать каждый из этих типов.

Создание упаковки и выбор материала - это ключ к созданию эффективного Приглашения, ориентированного на потребителя. Создание привлекательной упаковки не только нацелено на вашу аудиторию в том окружении, в котором она встретится с вашей упаковкой, но и учитывает окружающую обстановку для того, чтобы привлечь внимание к дизайну. Очень похоже на то, как вы замечаете кого-то на другом конце комнаты. Если он затеряется среди людей, вы его не увидите. Если он смотрит вниз, вы не сможете посмотреть в глаза, а если он не пытается установить контакт, он этого в итоге и не сделает. Если она затеряется среди аналогичной продукции, вы ее не увидите. Используйте цвет, форму и отделку, чтобы привлечь внимание к вашему продукту и предложить покупателям сделать следующий шаг.

Ключи:

  • Отличитесь цветом, формой или текстурой. Произведите настоящий фурор. Сделайте так, чтобы ваша упаковка была заметна издалека.

  • Подумайте об окружении вашей упаковки: освещение в магазине, соседние товары на полке и ее расположение относительно проходов. Подберите несколько вариантов отделки, материалов и структур.

  • Проанализируйте цвета дизайна, которые используют ваши конкуренты. Какой цвет вы выберете, чтобы подчеркнуть свою уникальность? В любом случае, не забывайте о главном - о вашем продукте. Именно продукт внутри упаковки - и есть настоящий "герой фильма", а упаковка - это только "сцена".

  • Помните, что дизайн с минимальным количеством материалов и экологичный выбор всегда актуальны.

Знакомство

Знакомство - это как физическая, так и визуальная связь, которая возникает в голове у потребителя после того, как он берет упаковку в руки. Именно сигналы, передаваемые через текстуру, графику и текст на упаковке, повышают ожидания потребителей.

Несмотря на то, что этот этап часто происходит одновременно с Приглашением, правильнее будет рассматривать его в отдельности. Это приведёт к более эффективному процессу создания дизайна. Возьмите пример с дизайнеров промышленных объектов и подумайте об эргономике упаковки - насколько лучше она подходит вашему целевому рынку, чем её конкурент? Сегодня большая часть дизайнов упаковки ориентирована на удобство упаковки для транспортировки, а не для человеческих рук. Переверните сценарий этого старомодного способа мышления и создайте дизайн, ориентированный на человека.

Ключи:

  • Выбирайте материалы, тактильно отличающиеся от конкурентов. Природные текстуры более популярны, поскольку они могут ассоциативно оказывать большее влияние на потребителей по сравнению с обычной гладкой упаковкой.

  • Добавьте элементы неожиданности и восторга. К примеру, на нижней стороне упаковки совсем не обязательно банально печатать штрих-код, используйте ее более креативно - установите более тесную связь с вашим потребителем.

  • Насколько хорошо учитываются в дизайне упаковки три главные причины покупки? Конечно, ответ на этот вопрос будет зависеть от конкретного вида продукта и конкретного бренда, но главное, что важно понимать - почему потребители выбирают именно этот продукт. Ваша роль заключается в том, чтобы создать с потребителем эмоциональную связь, чтобы в следующий раз он целенаправленно искал на полке именно ваш бренд.

Разговор

Итак, мы подошли к третьему этапу. Применительно к нашей специфике, Разговор - это непосредственно демонстрация продукта. Этот этап наступает уже после покупки, когда покупатель знакомится с продуктом, брендом и его философией.

На этом этапе упаковка продала продукт и уже нет необходимости думать, как привлечь покупателя к полке в магазине. Упаковка уже в его руках, он распаковывает ее и именно здесь зарождается (или нет) крепкая связь между покупателем и упаковкой. В этот момент нелишним будет показать потребителю, чем же уникален ваш продукт, тем самым побуждая его к повторной покупке. Например, в дизайне вашей упаковки предусмотрены какие-либо функции или полезные "фишки", которые увеличивают ценность продукта, приносят потребителю пользу, эмоции и возможности, которых не может ему дать ваш конкурент.

Ваша главная задача - создать упаковку, которая подчеркивает достоинства продукта, и не затмевает его ярким, кричащим дизайном. Когда потребитель достаёт продукт, упаковка должна уступить ему место, перейти на второй план, позволив продукту быть в центре внимания.

Ключи:

  • Упаковка не должна чересчур превышать размер продукта после его распаковки. Ограничьте количество вкладышей и дополнительного упаковочного защитного материал до минимума.

  • После того, как покупатель достанет продукт, упаковка должна отойти на второй план. Конечно, нам всем хочется, чтобы фото каждой нашей упаковки довольные покупатели выкладывали в Instagram, но не стоит забывать о том, что потребители приходят в магазин не за упаковкой, а за продуктом.

  • Используйте цвета, которые дополняют продукт. Помните, продукт - это главный герой, а упаковка - сцена.




Дизайн упаковки не стоит на месте. Он продолжает развиваться и дополняется новыми технологиями, материалами, продолжая соответствовать постоянно меняющимся требованиям потребителей. Согласитесь, правила и советы, которые мы вам дали, достаточно просты, однако, если им следовать, то вы создадите по-настоящему классную упаковку, нацелив свою работу на будущее вашей компании.


Источники графики

Источник №1

Источник №2

Источник №3

Источник №4

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
От редактора | 9 месяцев назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
От редактора | 9 месяцев назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
От редактора | 9 месяцев назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
От редактора | 8 месяцев назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг