Сайт использует файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 425-61-89

e-mail рассылка

Сборник популярных терминов закупщика

От редактора

От редактора

9 месяцев назад

Литера -D-

Новогодние праздники закончились. Отдохнувшими и свежими мы решили вернуться к актуальной теме предыдущего года. Мы продолжаем пополнять наш глоссарий новыми терминами. По нашим сведениям, эта тема вам интересна, поэтому в течение года мы обязательно будем выкладывать такие публикации, чередуя их с другими не менее актуальными и полезными постами. Сегодня в блоге Литера -D-. Напомним, что данный список терминов будет полезен маркетологам, снабженцам и другим специалистам, заинтересованным в самообразовании и пополнении знаний в своей сфере.

 

Еще больше терминов:

Глоссарий на литеру -А- (среднее время прочтения - 3 минуты);

Глоссарий на литеру -В- (среднее время прочтения - 4 минуты);

Глоссарий на литеру -С- Часть 1 (среднее время прочтения - 4 минуты);

Глоссарий на литеру -С- Часть 2 (среднее время прочтения - 4 минуты).



Distribution Center (Распределительный центр) - Складской комплекс, принимающий партии товаров, которые подвергаются расформированию и пересортировке иным образом и с которого они отпускаются транспортируются к ритейлерам. Например, распределительный центр может принять поставку детского питания от Gerber и подгузники от Kimberly-Clark и пересортировать их в одну поставку детского питания и подгузников для супермаркета Jewel и другую поставку детского питания и подгузников в супермаркет Safeway. Распределительный центр также может служить в качестве склада, то есть хранить продукт определенное время, пока он не понадобится ритейлерам или клиентам. Он может содержать оборудование для обработки продукции, такое как система сортировки и стеллажи для хранения. Оптимальная высота для склада - 7,3 м. Площадь обычного распределительного центра составляет около 10 000 квадратных метров, в то время как большой распределительный центр может площадь более 100 000 квадратных метров. В нем бывает от 6 до 100 складских ворот для приема и отправки материала. Резюмируя, можно отметить, что основные виды деятельности в распределительном центре - получение товаров, хранение на складе, расфасовка для подготовки к отправке, сортировка в соответствии с поставкой для отправления и погрузка товара в транспортные средства для отправки.


Deadhead (Идти без груза, порожняком) - Поездка с позиционированием, в которой транспортное средство находится без груза, например, пустая обратная поездка. Перевозка предпочтительнее поездки без груза.


Delphi method (Метод Дельфи) - Метод прогнозирования, разработанный корпорацией RAND в 1969 году, главным образом для экспертного прогнозирования. Формируется представительная группа экспертов, а затем проводится анализ в 2-4 этапа. На каждом этапе всех экспертов просят дать оценку каждому определенному продукту или технологии. Затем результаты обобщаются и рассылаются обратно специалистам при подготовке следующего раунда. Примечательной особенностью является анонимность: имена участников не раскрываются.

По отношению к целевой группе очевидные преимущества метода:

а) нет необходимости одновременно объединять экспертов;

б) анонимность помогает избежать открытых столкновений между носителями противоположных позиций.


Demand planning (Планирование спроса) - Прогнозирование спроса, в котором учитываются влияние предлагаемых изменений цен, рекламы и других промо акций. Одной из целей планирования спроса является более эффективная координация спроса с производственным потенциалом.


Depot или DC (Склад или Распределительный центр). В промышленности термин обычно означает распределительный центр, в котором не проводится инвентаризация. В военном депо (базовый склад) может проводиться инвентаризация.


Decreasing Failure Rate или DFR (Уменьшение интенсивности отказов) - Уменьшающееся число отказов объектов с течением времени, исправно работающих в данный момент. Таким образом, замена одних элементов другими не приведет к повышению надежности. Оборудование с низкой интенсивностью отказов похоже на хорошее красное вино: чем старше, тем лучше. Некоторое полупроводниковое оборудование обладает надежностью против отказов. См. также Наработка на отказ.


Dual Independent Map Encoding или DIME (Двойное независимое кодирование карты) Схема кодирования, разработанная Бюро переписи населения США. В настоящее время заменена на Топологически интегрированную географическую справочную систему с шифрованием изображения.


Discriminant analysis (Дискриминантный анализ) - Методология вычисления функции для принятия решения о том, какие переменные различают (дискриминируют) две или более возникающие совокупности (группы). Например: должен ли потенциальный клиент  получить кредит или нет; получит ли постоянный клиент рекламную брошюру или нет; должен ли рентген служить определением о наличии рака или нет. Это несколько похоже на регрессию, но с переменной “да/нет” или категорически зависимой переменной. См. также Логистическая регрессия, Пробит-анализ и Нейронные сети.


Discriminatory pricing (Ценовая дискриминация) - Ситуация на рынке, когда один и тот же товар продается различным покупателям по различным ценам. Такая сегментация может основываться на группе потребителей в зависимости от их покупательской способности (например, учащиеся и предприниматели), времени покупки, количества, местонахождения, практики использования и т.д. См. Управление доходами, Серый рынок и Ценообразование на основе ценности.


Dogtrack (Сортировочный конвейер) - В сортировочной системе распределительного центра, рециркуляционный конвейер, на котором размещаются предметы, подлежащие сортировке в соответствии с назначением. См. также Сортировка, Волновой алгоритм сортировки.


Double marginalization (Двойная маржинализация) - Акт двух лиц, принимающих решения, например, поставщик и ритейлер, каждый из которых независимо оптимизирует свою целевую функцию (например, путем выбора объема, чтобы предельные затраты равнялись предельному доходу), но с неблагоприятным результатом того, что их общая прибыль не так велика, как могла бы быть, если бы они координировали свои решения. В частности, поставщик взимает с ритейлера немного больше, чтобы получить прибыль. Таким образом, ритейлер будет взимать с клиента немного больше, чем если бы он заплатил поставщику только расходы поставщика без наценки. Таким образом, розничная цена будет выше, чем если бы поставщик и продавец согласовали свои решения, и спрос будет иметь тенденцию к снижению.


Drayage (Перевозка) - Местные грузоперевозки, которые совершает, например, местная фирма по грузоперевозкам для принятия товара и его доставки в междугородний склад. В городе назначения другая местная фирма по грузоперевозкам может забрать товар в месте назначения междугородного склада и доставить в конечный пункт назначения. Первыми платформами для перевозок в 1800-х служили тележка, повозка или сани без боковых сторон для совершения местных перевозок.


Drop ship (Прямая поставка) - Поставка, при которой посредник (дропшиппер), имеющий каталог с товарами или интернет-магазин, заказывает товар у поставщика, сообщая ему адрес покупателя, и поставщик доставляет товар непосредственно покупателю.


Distribution Requirements Planning или DRP (Система планирования потребностей в распределении) - Форма планирования поставок и производства, является аналогом системы MRP (системы планирования потребности в материалах). Учитывая потребности различных клиентов поставщика согласно графику, эти потребности объединены в единую базу и, возможно, производственный план поставщика.


Dual price (Двойное ценообразование) - В терминологии линейного программирования незначительная стоимость единицы ограниченного ресурса. Иногда также называют теневой ценой.


Due Diligence (Должная осмотрительность) - Когда стороны A и B рассматривают возможность заключения соглашения, должная осмотрительность со стороны A - это процесс проверки на действительность, что различные требования, как явные, так и подразумеваемые, исполнены стороной B. “Осмотрительность” в данном случае означает, что нужно провести тщательную работу, а под словом “должная” подразумевается то, что соглашение должно быть выполнено правильным образом.


Dunnage (Деннаж) - Наполнитель или материал, употребляемый на судах для более компактной укладки груза и предупреждения перемещения груза во время качки.

Надеемся, такая форма подачи терминов пришлась вам по душе, и вы открыли для себя много полезной информации. Ставьте лайк и следите за дальнейшими публикациями! Впереди еще много полезных терминов.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
От редактора | 9 месяцев назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
От редактора | 9 месяцев назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
От редактора | 8 месяцев назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг

Как покорить потребителей старшего поколения с помощью дизайна упаковки
От редактора | 8 месяцев назад

Как покорить потребителей старшего поколения с помощью дизайна упаковки

Зачастую при создании упаковки производители ориентируются на самую обширную, “продвинутую” и современную аудиторию - молодежь. При этом любому профессиональному маркетологу известно, как покорить и з...

Читать

#маркетинг #потребители #старшее поколение, качество, маркетинг, продажи