Сайт использует файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 425-61-89

e-mail рассылка

Как упаковка влияет на индекс потребительской лояльности?

От редактора

От редактора

7 месяцев назад

Что такое «Индекс потребительской лояльности» (NPS - Net Promoter Score) и какое отношение к этому имеет упаковка? Оказывается, индекс лояльности NPS – это отличный показатель роста бизнеса, которому...

Что такое «Индекс потребительской лояльности» (NPS - Net Promoter Score) и какое отношение к этому имеет упаковка? Оказывается, индекс лояльности NPS – это отличный показатель роста бизнеса, которому в достаточной степени способствует и упаковка.

Сегодня, в основном, что речь пойдет об упаковке для e-commerce. Но отметим, что любому производителю товаров, продаваемых в магазине, информация сегодня будет полезна.

Многие аналитики отмечают, что индекс лояльности NPS является отличным показателем роста компании. Как известно, производители потребительских товаров постоянно ищут возможности и пробуют различные механизмы для того, чтобы получить обратную связь от своих покупателей, узнать об их впечатлениях о товаре, общем восприятии бренда и готовности к повторным покупкам. Только мы подошли к вопросу с точки зрения производителя упаковки и определили ее связь с индексом NPS.


Что такое «Индекс потребительской лояльности»?

Индекс NPS – это маркетинговый инструмент, основанный на проведении специального анкетирования потребителей. Многие компании используют его для общего понимания и количественной оценки уровня удовлетворенности и лояльности своих клиентов.

Само по себе анкетирование короткое и простое. Потребителям предлагается ответить всего на один вопрос:

«Какова вероятность того, что вы порекомендуете товар/компанию/услугу своему другу?».

Для оценки вероятности используется 10-балльная шкала, где:

0 — «Ни в коем случае не буду рекомендовать»,

10 — «Обязательно порекомендую».


Самые высокие баллы (9 или 10) свидетельствуют о благоприятном показателе роста компании в своей отрасли или сфере рынка. На основе полученной обратной связи от потребителей формируется дальнейшая стратегия компании. Ее основная цель -  увеличить число «сторонников» (promoters) и уменьшить число «критиков» (detractors), улучшая свои показатели NPS.

Несмотря на то, что такое исследование не является содержательным и не охватывает все сферы (к примеру, вопросы демографии и географии), показатель NPS показывает общую картину, которой достаточно, чтобы оценить удовлетворенность и лояльность потребителей.

Отметим, что есть несколько стратегий, благодаря которым компания может управлять своим индексом NPS и получать более высокие показатели ответов.


Итак, как же именно упаковка влияет на ваш показатель индекса лояльности NPS?

При таком огромном количестве самых разнообразных товаров, доступных сегодня на рынке, даже самому хорошему товару нужны усилия для того, чтобы попасть в потребительскую корзину. И тут упаковке отводится особая, возможно, самая главная роль. Именно через упаковку потребитель впервые взаимодействует с товаром, а значит, от нее и зависит, каким будет его первое впечатление.

Давайте проследим, как именно упаковка влияет на ваш индекс лояльности NPS. Напомним, что речь идет об упаковке для товаров, продающихся в онлайн-магазинах.


1. Легкость открывания упаковки.

Наверняка, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда получив долгожданную посылку с товаром, начинаешь судорожно искать какой-нибудь волшебный инструмент, ножницы или нож, для того чтобы открыть заветную упаковку. К сожалению, далеко не многие компании применяют подход Amazon, которая вот уже несколько лет успешно практикует методику «Упаковка без неудобств», которая направлена не только на минимизацию упаковочных материалов, но и упрощение процедуры открывания для покупателя.

Вывод №1 Ваша упаковка должна быть легкой, интуитивно понятной, простой и удобной для открывания.



2. Отсутствие повреждений и дефектов товара при транспортировке.

Для того чтобы быть уверенным, что товар будет доставлен в целости и сохранности, протестируйте его в полностью упакованном виде перед тем, как отправлять покупателю. Кроме того, выберите наиболее оптимальный способ доставки и учитывайте в упаковке все его особенности, а также трудности, с которыми возможно придется столкнуться вашему товару на протяжении всего пути.

Увы, нет никакой уверенности в том, что вашей упаковке удастся сохранить свой безупречный вид, который она имела до отправки. Поэтому важно заранее получить представление о том, выдержит ли она все нагрузки транспортировки и проработать все способы защиты вашего товара.

Для того чтобы выбрать наиболее эффективный способ защиты и протестировать упаковку, можно воспользоваться рекомендациями ISTA или International Seed Testing Association (Международная ассоциация по обеспечению сохранности при перевозках) и  ASTM или American Society for Testing and Materials (американская международная организация, разрабатывающая и издающая добровольные стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг).

Вывод №2 Очевидно, что ни производитель, ни покупатель не хотят, чтобы товар был поврежден в процессе транспортировки.


3. Экологичность.

Покупатели вряд ли испытывают удовольствие, получая товар с огромным количеством пенопласта внутри упаковки. Как известно, упаковочные материалы подобного типа являются весьма неэкологичными. Многочисленные исследования показывают, что сегодняшний день, потребители обращают внимание на пункт “экологично” и отдают предпочтение тем брендам, которые ставят устойчивое развитие и защиту окружающей среды во главу своей стратегии.

Вывод №3 Компании, использующие для отправки товара неэкологичную или многоразовую упаковку, имеют низкие показатели NPS.


4. Минимальное количество отходов.

Давайте вернемся к впечатлениям покупателя при получении посылки с товаром.Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда крошечный товар обмотан тоннами пузырчатой упаковочной пленки, и для того, чтобы наконец достать заветный товар приходится изрядно потрудиться.

Такого чрезмерного количества упаковочного материала с легкостью хватит, чтобы до отказа забить мусорный бак. Помимо того, что это усложняет процесс открывания и портит первое впечатление от товара, большое количество упаковочного материала, как уже было сказано в предыдущем пункте, вредит окружающей среде.

Вывод №4 Упаковка, оснащенная излишним количеством упаковки оставляет негативное впечатление у покупателей, что, как мы уже сказали выше, может негативно сказаться на вашем показателе NPS.


5. Отсутствие сложностей при возврате товара.

Каждая  компания, представленная сегодня на онлайн-рынке, которая по-настоящему заботится о своих покупателях и хочет завоевать их лояльность, должна адаптировать формат своих упаковок и процесс покупки в целом под их потребности и желания. Когда покупатель уверен, что он может легко, без трудностей и стрессов, вернуть товар, который он передумал. Многие из нас будет возвращаться к этой компании-продавцу вновь и вновь.

Вывод №5 Компания, сумевшая наладить простую обратную логистику и обеспечить покупателям легкую процедуру упаковывания и отправки товаров, всегда будет на шаг впереди своих конкурентов.

Чаще всего, рекомендации для того, чтобы ваш товар полюбился покупателям - просты: экологичность, способность к переработке, стремление удовлетворить их пожелания. Мы не устанем повторять главное - успех состоит из мелочей, поэтому и в дальнейшем продолжим способствовать ему, давая важные советы и рекомендации, и надеемся, что вы будете их учитывать в стратегии своей компании.

Мы гарантируем, что выполнение всех рекомендаций, изложенных в этой статье, обязательно произведет положительное впечатление на покупателей, а значит, ваш индекс лояльности NPS всегда будет на высоте.


Источники графики:

Источник №1

Источник №2

Источник №3

Источник №4

Источник №5

Источник №6

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
От редактора | 9 месяцев назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
От редактора | 8 месяцев назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
От редактора | 8 месяцев назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
От редактора | 8 месяцев назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг