Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Ловушки "плохой" упаковки

3 года назад

Большинство компаний считает, что упаковка должна выполнять одну главную функцию – защищать продукцию от повреждений. Это, безусловно, важная характеристика, но что, если в погоне за герметичностью, мы не замечаем очевидных вещей?

Большинство компаний считает, что упаковка должна выполнять одну главную функцию – защищать продукцию от повреждений. Это, безусловно, важная характеристика, но что, если в погоне за герметичностью, мы не замечаем очевидных вещей?

Зачастую упаковка настолько трудно открывается, что это приводит к повреждениям, не упаковки, а человека, который ее открывает. Часто трудно открываемая упаковка встречается у производителей медицинских препаратов или техники, они используют пластиковую упаковку, которую не открыть без вспомогательных инструментов. И, когда ножницы бездействуют, люди прибегают к ножам.

Почему потребители должны покупать товары, для открытия которых нужна сверхчеловеческая сила или острый предмет? Сколько можно протыкать или резать пальцы? И все бы было не так трагично, если бы среди покупателей не было пожилых людей. Именно на их долю чаще всего выпадают серьезные травмы. 


Травмы и негодования реальны

Американский медицинский работник и критик упаковки, Ханна Бултон провела ряд исследований на тему проблемной упаковки, которая не поддаётся открытию без травмоопасных предметов. 

Проведенные фокус-группы показали, что большая часть упаковочных решений совершенно не соответствует требованиям безопасности, когда речь идет об открытии. За последние несколько десятилетий потребность в защите от детей, взломе и предотвращении краж стала очевидной, но производители товаров пренебрегли удобством. 



Сейчас она запустила проект под названием  Openez, который призван облегчить взаимодействие между пожилыми людьми, розничными продавцами, дизайнерами-конструкторами и производителями.

В течение последнего десятилетия упаковка для пожилых людей – больной вопрос. Можно было бы махнуть рукой, сказав, что сделать безопасную во всех смыслах упаковку невозможно, и нужно чем-то жертвовать, но есть реальные прецеденты, которые это опровергают. 

Например, в Германии и Франции подход к производству упаковки другой. Местные производители демонстрируют, что упаковка может быть удобной для пожилых людей, безопасной с точки зрения транспортировки и экологичной. Там людям не приходится использовать зубы, отвертки, ножницы и другие колющие предметы, чтобы открыть то, что им нужно.  



Травм от попытки открыть упаковку много, но в большинстве стран никто не фиксирует эти данные. Что не скажешь о Великобритании. В Соединенном Королевстве ведут статистику обращений в медицинские учреждения, и она подтверждает наличие проблемы. Только за 2009 год в неотложную помощь обратилось 67 000 человек, их травмы были вызваны попытками открыть упаковку. В основном, это были глубокие порезы. 

Только представьте, 67 000 ран, растяжений, разрывов кожи, которых могло и не быть! Это настоящая проблема для пожилых людей с ослабленным зрением, артритом и кожей, склонной к ранам, которые, к тому же, медленно заживают.



Главные проблемы

На основе  опроса Ханны Бултон можно выделить список «худшей упаковки» или ее признаков:

  • Жесткий пластик

  • Колпачки, которые нужно сдвинуть и скрутить

  • Заглушки, которые необходимо подтолкнуть вверх

  • Блистерные упаковки

  • Банки, с язычками под крышкой

  • Пакеты, завернутые в тонкую пленку, для снятия которых требуется нож

Конечно, этот список сильно ограничен сферой применения, а именно, фармацевтикой. Но это не исключает проблем с другой упаковкой. Пришло время задуматься, как исправить положение. 




Кто ответственный? Что делать пожилым людям?

Розничные магазины не признают проблем с упаковкой, потому что товары обычно не возвращаются, даже если мы получили травму. Они не контролируют эти процессы. А производители товаров считают деньги, и не хотят менять упаковку. Это естественно и даже правильно, но недальновидно.

Население нашей страны старше трудоспособного возраста в 2020 году составляет  36, 9 млн человек, а это почти 15% от всего населения России. Все эти люди – наши бабушки, дедушки и родители. Покупатели ошибочно полагают, что не в силах требовать изменений. 



Как добиться положительных изменений?

  • Возвращайте в магазины товары, которые не можете открыть, особенно те, которые послужили причиной травм, просите вернуть деньги и, если возможно, показывайте порезы и травмы. В нашей стране к такому не привыкли, и поначалу мы точно столкнемся с недопониманием, но если покупатели объединятся, то все изменится.

  • Выступайте за более безопасную упаковку для всех. Мы можем писать или звонить представителям комитета по защите прав потребителей. Вероятно, они удивятся, но это тоже поправимо. 

  • Высказывайте критику и похвалу в адрес производителей на просторах интернета. Это не смогут игнорировать слишком долго. 




Какой должна быть безопасная упаковка?

  • Экоматериалы, такие как картон или гофрокартон существенно снизят риск возникновения травм.
  • Для герметичности упаковки из гофрокартона/картона уже давно используются плотные антивандальные замки и клейкая лента.

  • Отрывная лента на упаковке полностью решает вопрос с безопасным открытием. Достаточно лишь потянуть за язычок, и упаковка ровно, без каких-либо приспособлений откроется. 






Несложно увидеть, что вариантов сделать упаковку более удобной и безопасной, множество. Изменить ситуацию можно уже сегодня.  

Компания "Рэмос-Альфа" имеет впечатляющий опыт в разработке упаковки, безопасности  и удобству в использовании мы всегда отдаем приоритет.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

Запрос рынка на эко-упаковку. Какие нюансы стоит учесть?
 | 2 года назад

Запрос рынка на эко-упаковку. Какие нюансы стоит учесть?

Каков запрос рынка на эко-упаковку сегодня? Попробуем разобраться вместе, изучая новейшие исследования.

Читать

Как улучшить брендинг для интернет-магазинов
Илья  | 4 года назад

Как улучшить брендинг для интернет-магазинов

Имейте ввиду, что первые впечатления имеют значение для потребителей даже после того, как они приобрели ваш продукт онлайн. В нише электронной коммерции цель создания бренда упаковочных материалов сос...

Читать

Сборник популярных терминов закупщика. Литера -P-
Илья  | 4 года назад

Сборник популярных терминов закупщика. Литера -P-

Мы представляем для Вас очередную подборку терминологии из области снабжения. Сегодня рассматриваем глоссарий на литеру -P-.

Читать

Представьте мир без упаковки
Илья  | 4 года назад

Представьте мир без упаковки

Главное недоразумение в отношении упаковки заключается в том, что экологическая проблема, возникающая в результате современного образа жизни, вызвана не упаковкой, а пищевыми отходами в доме.

Читать