Экологичность – приоритет упаковочной индустрии
Экологичный дизайн упаковки и в обычные времена был в моде, но в свете пандемии мы ожидаем увидеть еще больший всплеск эко-дизайна как ключевого тренда. Частично это происходит из-за изменений в поведении потребителей, которые больше, чем когда-либо ранее, стали заботиться о своей безопасности.
Несомненно, производители товаров народного потребления играют определенную роль во всех этих изменениях. Главным образом, их цель заключается в том, чтобы добиться большей экологичности в дизайне упаковки по всем направлениям. В связи с этим, им необходимо обратить пристальное внимание на:
- Увеличение возможностей переработки упаковочной продукции
- Подбор новых упаковочных материалов для обеспечения возможности повторного использования и вторичной переработки.
Эти изменения могут «вылиться» в рождение новых типов упаковочных конструкций или внесение изменений в уже существующие с тем, чтобы помочь сократить количество отходов. К примеру, некоторую часть многослойной упаковки, можно будет свести к минимуму, разумеется, без ущерба для безопасности продукта. Производители также могут облегчить потребителям процедуру сортировки отходов, а именно разделение упаковки на более мелкие фрагменты, для того, чтобы упростить процесс вторичной переработки некоторых компонентов.
Нельзя не признать, что всемирный локдаун, связанный с пандемией, оказал благотворное влияние на количество глобальных выбросов парниковых газов, однако все эти положительные изменения очень быстро возвращаются к статус-кво. И когда жизнь вернется в прежнее русло в полном объеме, а вместе с ней и влияние человеческой деятельности на природу, производители должны быть готовы взять на себя ответственность и помочь компенсировать долгосрочные экологические последствия пандемии.